О человеке и его душе

Шедше убо научите вся языки крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа учаще их блюсти вся елика заповедах вам и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь. Четыре Евангельское сЛОво до скончания ВЕКа.

• Человек – дух, который в Свете Евангелие осознает Глаголы Благой Вести, исповедует едино крещение во оставление грехов, соблюдает душу и тело в Таинствах Церковных животворит.

• Информация - трансформируемые и транслируемые в пространстве (информационной среде) формы, воспринимаемые органами чувств.

В Пятикнижие Моисеево упоминается о Змие Мудрейшем в Раи, обитателе информационной среды с древами добра и зла. ТОТ Змей ПОЛЕВОЙ ползает по лабиринтам стеллажей в библиотеках информационной среды и отыскивает нужные. Будьте внимательны Змий это не ТОТ змей хитрый, из Торы и Вульгаты, которую переводчики, лингвисты, из библейского общества подложили в синодальный перевод Библии. Ползет налево (точка, нолик) песнь заводит, направо (тире, крестик) сказку говорит.
Змий в Раи; же бе мудрейший всех зверей сущих на земли.
Страстная душа, двигаясь по пути наименьшего сопротивления, откапывает греховные мысли в информационной среде, питаясь ими, которые не с области сознания, а черпаются с материальной среды.

Направленность мышления, воспаряют ли наши мысли к духовным христианским ценностям, или же тяготеют материальным, греховным плотским утехам, определяет состояние души, что в немалой степени влияет на формирование мировоззрения. Очень большое негативное влияние на формирование мировоззрения людей оказывает культурная среда, общий фон которой задан по западному образцу.

• Совесть – действие благодати Божией в человеке.
По совести свершаемо - добродетельно, а противное совести, ко злу.
Бессовестность, приближение к плотскому состоянию, страстному.

Одухотворенная душа, давая дыхание жизни, облекается телом. Младенец, в утробе матери - единый организм, до момента, когда дух свыше, выводит душу на свет. Во гресе матери рожденный, безгрешный младенец, выйдя из утробы матери, открывает глаза и прозревает. Наделенный свыше способностями для дальнейшего развития, ребенок в единой семье произносит слово БЕ. У ребенка Душа - христианка.

• Талант – способность для поиска Пути и Истины.

В семье ребенок учится запоминать слова - таланты умножаются. По мере взросления учит буквы, учится читать, знакомится с обществом, приобретает знания.
Незащищенная, незакалённая, неопытная, наивная душа, через монитор, наушники, клавиатуру, джойстик, мышку, попадает в греховные сети, где теряется, портится, ранится, в сердце сосредотачиваются страсти, в уме похоти. Страсти в душе возбуждаются мыслями, чувствами, словами, воображением и т. д. Окружающая греховная среда понуждает ребенка, еще без опыта рассуждения, неосознанно-невольно согрешать.

• Букварь, дети изучают в первом классе, грамматику, в старших классах. В учебнике по высшей математике, школьник, конечно же, узнает знакомые цифры и некоторые знаки, но чтобы понять числитель и знаменатель дроби, взаимосвязь между формулами, нужны годы учебы, работы и над собой.

С годами подросток приобретает некий опыт рассудительности, недостаточный чтобы находить правильные решения в согласии с совестью, а у духа недостаточно еще усилий воли чтобы блюсти душу и побуждать ум отслеживать мысли, оценивать и выбирать, с какими мыслями дружить, а какие гнать прочь, но за это время греховная среда уже успевает оставить отпечаток на душе, а у некоторых и шрамы на теле.
Не стоит быть легкомысленным, рассеянным, ибо в эти моменты душа уязвима страстями. Не оказанием правильной духовной помощи, неокрепшая душа обрекается на пленение страстями, которые действуют, возрастают, усиливаются и овладевают душою.
На некотором этапе у подростков, которые знакомятся с Церковью, возникает вопрос, а нужна ли Церковь. У подростков, которые только знакомятся с религией, возникает вопрос, нужна ли религия.
Признание духовного Начала жизни подростком, или приводит к вере в Воскресе Христа и жизнь будущего века, или же неразборчиво уходит в религию к божеству на служение, или поклонение идолам, или же прекращает духовные поиски и безрассудного поглощает мирская суета и далее вопросы вероисповедания не интересуют.
Подросток также может потерять интерес к учебе, и замкнутся в той, как считает достаточности знаний, для дальнейшего существования, которые получил на тот момент и таким образом зарыть таланты в землю.

• Вера - важнейшая составляющая внутреннего духовного мира человека, устремляющая его к познавательной деятельности, в качестве волевого усилия, необходимого для принятия утверждений, предварительно, уже частично обоснованных разумом. Познавательный же потенциал самой веры остается при этом незамеченным.
Атеисты тоже верят, одни в кумиров, другие в удачу, не ведомо, что за птица некоторые в силу природы, в кого угодно, но не в бога, по утверждению атеистов.

У некоторых уже в молодости проявляются страсти, а с возрастом, если не угашать усиливаются и умножаются, через самолюбие, самомнение, самодовольство, самоуверенность и т.д. Различные страсти проявляются в отношении человека к другим людям (тщеславие, воровство, славолюбие, человекоугодие, человеконадеянность, лицемерие, ханжество, лживость, притворство, потакание, надменность, подозрительность, хитрость, клевета, осуждение, зависть и т. д.), миру (сребролюбие, миролюбие, "прилепление" к нему, натурализм) и Богу (гордость, бесчувствие).

Страсти и не хранение чувств, а также непримиримость к проявлению свободы других и отстаивания свободы, увеличивают страдания. Страсти, коренящиеся в душе, приводят человека к совершению им греха. Многих побуждают к действию не благие намерения, а стремление удовлетворить свои похоти и страсти, в результате чего душа впадает в греховное состояние - гнев, печаль, уныние.

• Грех - дела мысли и желания против совести, которые приводят к болезни души и тела.
Желание без меры кушать и выпивать, приводит ко греху чревоугодия. Тот, кому завидуют, может и не знать, что кто-то завидует и переживает.
Грешник, впадающий в перечисленные ниже грехи, уподобляется Каину и повинен есть суду:
• гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом - гордость до самообожания,
• несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частию с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном,
• блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на таковую жизнь все отцовское имение,
• зависть, доводящая до всякаго возможного злодеяния ближнему,
• чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное с страстною привязанностию к различным увеселениям по примеру Евангельского богача, который веселился на вся дни светло,
• гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев,
• леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как например во дни Ноя.

Поле, где плоды человека, это внутреннее сердечное и внешнее информационное, через которое и происходит воздействие темных сил, на духовное состояние человека.

Выбор мира для души и определяет мировоззрение, в плен к страстям и похотям (рабство, сети), или же борьба с ними.


Часто ли мы задумываемся о своей душе? Какой же бывает душа и дух?

А - душа ангельская I дух Божий,
Б - беспокойная I благочестия,
В - возвышенная I ведения,
Г - грешная I гнева,
Д - добрая I деятельный,
Е - единая I Евангельский,
Ё - переполненная (ёмкая) I един,
Ж - живая I животворящий,
З - загадочная I здоровый,
И - израненная I Истины,
Й - измученная I ин,
К - кроткая I кротости, крепости,
Л - любящая I веЛик,
М - младенческая I мудрости,
Н - непорочная I нов,
О - открытая I высОк,
П - праведная I премудрости,
Р - радушная I разума,
С - страдающая I святый,
Т - трепетная I тих,
У - уязвимая I уст,
Ф - мечтательная (фантазии) I совета,
Х - храбрая I ходящий,
Ц - цветущая I (целомудрия) ,
Ч - чуткая I чрева*,
Ш - широкая I7I* прельщения, плоти,
Щ - щедрая I6I* заблуждения, блужения,
Ъ - незапятнанная I5I* ревнования,
Ы - нежная I4I* лукавый, лжив,
Ь - чувствительная I3I* восторженный, нечист,
Э - эмоциональная I2I* злой, бурен, жесток, ярости,
Ю - юная I1I* уныния, печали,
Я - яркая, поэтическая, пылкая, хрупкая, утончённая, усталая, темная, трусливая, смиренная, спокойная, скорбная, смущённая, ранимая, робкая, преданная, падшая, порочная, потерянная, родственная, русская, одинокая, опустошённая, неспокойная, истерзанная, искалеченная, испорченная, изуродованная, заблудшая, закалённая, доверчивая, встревоженная, восторженная, беспокойная, больная, артистическая?

• Духовность – состояние духа, характеризуется бесстрастностью внутреннего состояния человека, или святостью, когда состояние души человека молитвенное, а словесной речью обращаются к святым образам. Дух Свят, открывает путь к сознанию в духовную область, откуда же и преподает чистому сердцем образы.
• Душевность – состояние душ, желания, чувства, эмоции, переживания, как тех, в ком проявляются, так и тех, на кого направлены.
• Нравственность – внешние характеристики, моральное качество, некие правила, которыми руководствуются люди в выборе. Мягкость, жалостливость, доброта, отзывчивость, нежность, понимание другого человека.
- уравновешенное состояние души, или уровень ковчега, когда мышление человека противостоит страстным желаниям, чувствам, а способ общения и обмена информацией между людьми, происходит на языковом уровне.
- неуравновешенное состояние души, когда грешник, следуя греховным желаниям, или намеренно, вызывая эмоции, побуждает страсть. Это уже уровень закореневшего в точке зрения (утопической, философской), или в состоянии прелести, не прозревший духовно, слепой поводырь. Характер общения литературный язык (понятийный), сказки, анекдоты, вплоть до хулы, ядрёного мата.
Исходя из культуры и направленности мышления понятно же, какой интеллектуальный и культурный уровень, например доцента, который травит анекдотами аудиторию, или сказки рассказывает. Да и, как правило, работники культуры с доцентами на одном уровне.


• Мудрость же в опыте, добытом великим молитвенным трудом, борьбы со страстями. Тысячу дней и ночей Серафим Дивеевский молитвенно стоял в подвиге на камне. Не простоять немощным, с умственной рассеянностью и дня. Критерии мудрости, в духовной области и не примеримы к ползающим в материально-энергетической среде, то бишь информационной.

Среди людей, несмотря на воззрения и мнения, только два противоположных друг другу мировоззрения, или мироощущения. Одно христианское, когда человек старается жить по совести, соблюдая Заповеди Евангельские, а другое антихристианское, сформированное учениями и религиозными идеями или идеологиями (марксИЗМ, ленинИЗМ, да и остальные ИЗМЫ, теоретические разработки для построения земного царствия, в основе которых талмуда-иеговИЗМ. Атеизм, большевизм, фашизм, колониализм - диктат антинародной, антиобщественной, антинациональной, или антигосударственной политики и воздействие на общество путем манипулирования и других способов и методов борьбы вплоть до силовых (террора красного, белого, геноцида, репрессий, цензуры, спецопераций, войн). Авелево и Каиново, так еще называют эти противоположные мировоззрения, где первое – мировоззрение согласующиеся с Божьим замыслом, а Каиново – мировоззрение греховного противления этому замыслу, формирующие Авелевый (духовный) и Каиновый (плотский) тип людей.

Перестройка общества с целью социализировать, основанная на ИЗМАХ (атеИЗМ, марксИЗМ, да и остальные ИЗМЫ), ни к чему доброму не приводит.
История делается людьми, склоненными к вере в мифы (измы), или стремящимися к материальному благополучию, к благоденствию - всестороннему удовлетворению плотского начала человека. На сегодняшний момент времени, устроение общества по христиански большинством не приемлемо. Здесь надобно особо обратить внимание - христианская Вера и Православие не религия!

К бесстрастному состоянию души стремиться и каждый христианин.
• Христианская вера – глубокое, искреннее, сердечное, принятие Истины, это всецелый ответ души христианина на действие благодати Божией и Его Благой Вести о Воскресении Христовом. Вера – присутствует в сердце, проявляется в словах и исповедуется на деле. Без какой-либо составной вера сама по себе не присуща человеку.

• Человек старающийся жить Таинствами Церкви - христианин.
• Православие - Церковь в Таинствах и христианская Вера (только к ним применимо это наименование), во Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, исповедующих едино крещение во оставление грехов.
Находящемуся в прелести религиозного учения или атеисту, индивидуалисту, ненавистна христианская вера и Церковь, со святоотеческим словом.
А все так происходит потому, что не слышат люди Заповеди Евангельские.
Одна из Заповедей, гласит: Не пожелай.
Пожелавший ясте от всякаго древа райскаго и познать плодов вкус, уходит с прямого Пути. Потерявший ориентир, бродит меж деревьями, оставляя след, подобный следу змеи, запечатлевая в твердой памяти образы, которые впоследствии подпитывают вожделенные мечты. Вкус понравившихся плодов, увлекая усладительными воспоминаниями содеянных согрешений, зовет путника снова и снова пройти извилистым маршрутом. Топ-топ, топчет путник тропу к вечности, заманивая и других идти за ним.
Прозябая в мирской суете многим некогда подумать о жизни души, хотя время дано для подготовки к вечности. Если грешник не возьмется и не исправит судьбу, с покаянием исповедуя грехи и борясь с душевными страстями, то судьба у него печальная. Крах для души, когда покидает тело и уходит в ад, а тело - в прах. В аду жизни нет. Ад, это прежде состояние нераскаявшейся души, не находящей утешение независимо от места.
Вот и носится духом грешная, беспокойная душа, верху бездны, без надежды на воплощение, без пристанища во множестве небесных обителей, пока дух без надежды на Воскресение в теле не теряет и душу.

Аще ли хощеши внити в живот, соблюди Заповеди - Евангельское слово о смысле жизни верующего человека.

 
Колесница огненная и кони огненнии