Села Кущiвка, Кущовое, Кущеватая гора. Гай, Кущи, как ориентиры Маячки, среди бескрайних Вольных степей и полей. Местность неровная, Крутые Балки и потому Кущи уходили из поля зрения, и появлялись, когда путники подымались на возвышенность, или выходили на Пологую равнину, и Кущи вновь, нужно было взором, как бы ловить – Кустоловы, дабы не сбиться с курса и выйти в Богом данную землю. Богдановка.
В роды их обрежется от вас всяк мужеск пол., Книга Премудрости Божией. И обреза сыны Израилевы в Галгалех егда изведе их из Египта якоже повеле Господь и тамо суть даже до дне сего, Книга Исус Навин
Обрезание крайней плоти - волос. В священных Книгах указан и пол – мужеский.
Слова с корнем обр: добро, собра, обрете, образ.
Обрезание, не прообраз ли преображения?
У разных народов, соблюдавших обряд, или обычай, обрезание крайней плоти мужеского пола делали по-разному, отсюда и пошли разные стрижки, оставляя чуб, под казан, или прически, типа пейсы, те, которые делали обрезание в другом месте. У славенских народов, до сих пор сохранился обычай снимать головной убор, входя в жилое помещение, или храм. Цари, соблюдавшие Закон и Пророки строго следили, как их подданные исполняют его, потому издревле в традицию и вошло, в присутствии царя, низшим чинам и простому люду, мужеского пола, снимать головной убор и склоняти голову, показывая, как обрезаны волосы, или нет. В других народностях было по-другому. Но как же было возможно, явится на прием к королю, некоему из придворной знати, по возрасту облысевшему, если по этикету требовалось с определенной прической? Вот и придумали латиняне парик.
Всем известна характерная прическа запорожских казаков – стриженная наголо голова с длинным чубом, свисающим на одну сторону, в сочетании с вислыми длинными усами. Позднее казаки населяли именно те места, где во времена Исуса Навина, Сыны Израилевы, изыдоша из Египта, в Галгалах, возле Иерихона, на восток от Иордана, это земли Ханаана, совершили обрезание крайней плоти мужеского пола.
Га – течение, движение, шум листьев в ветреную погоду. А если ветра нет, то Рай, среди льняных полей.
Гай – не хвойная роща среди полей.
Гал – местность, где роща лесная.
Пол Тавы Гал Восточный, Пол Тавы Гал Западный, Полузiрье – Галгал, где хвойные деревья, где ЕЛИ Кулич и праздновали Пасху.
2,2 тыс км. от Северного ледовитого океана, 2,2 тыс км. от Атлантического океана, 2,2 тыс км. от Синая, или Красного моря и Индийского океана, а 2,2 тыс км. на Восток горы Уральские.
Но где предел ему? И где его границы –
На Восток, на Север, на закат, на юг?
От Нила до Невы, От Волги - Евфрат до Иордана...
Буквенными знаками на карте, древние картографы, запечатлевали не только местоположение объекта, но его характер, величину, форму и т.д., из чего и формировались многие названия городов. Например, характеристика топонимов Ханаанских городов:
Форма знаков в начале наименования. «Г» - недалеко и в сторону от основного меридиана, Гаваон, Гай, Галгал. «Х» – пересечение дорог. «И» – на пути. «Н» – мост, «В» – мосты, или дороги через город, «О» - обнесен валом, оГорожен, оборонительными сооружениями, «С» - формы кита.
Коренная часть наименования отображала характер, форму, объекта. Иер – главный на пути. Гай – нехвойная роща, среди обширных полей, в стороне от меридиана. Гава – форма летящей вороны.
Велик ли ОН, как фараОН, или оГромный как слОН - ИерихОН, ГаваОН, ХеврОН, а также ВавилОН, восточнее Ханаана. Кстати пиктограмма, составленная из русских букв слова Ханаан, где «Х» и «Н» наложены, на развернутою под прямым углом вторую «Н», по сторонам которых «А», указывает на пересечение великих торгово-транспортных путей древности в тех местах.
Представляете, как люди в древности хорошо знали землю, где они проживали, как они могли так хорошо ориентироваться на местности и составлять её картину, которая даже до наших времен дошла читаема.
А камень, принесенный в Галгал, от Великой реки Иордан и поныне там. Сначала в век Елизаветы его применяли в строительстве линии фортификационных сооружений. Но позднее, в XIX веке, когда надобность в них отпала, форты были разрушены, а камень был использован для строительства каменных дорог в той местности. И поныне среди обширных черноземных степей (полей), на многие километры, через хутора и села, каменные дороги, как на Красной площади в Москве. Кто финансировал строительство тех дорог, пока остается в тайне. Но, когда началось их строительство, то в окрестных селах и хуторах население стало увеличиваться. Строились не только дороги, строились мельницы, склады, магазины, шинки и даже еврейские школы в селах.
Сыны Израилевы, несли с Кивотом не только новый уклад жизни, в Заповедях Господних, но и разрушали языческие традиции. Те, кто не желал жить по новому, отказываясь от язычества, впадали в немилость у Сынов Израилевых. Жители же Гаваона пошли на хитрость, послав послов к Исусу, с хлебом и солью, чтобы взять с Сынов Израилевых заверение и клятву, что жители города Гаваона будут помилованы, если они откроют пришельцам из Египта двери своего града. Таким образом, получив заверение и клятву от Сынов Израилевых, местные жители ушли от обязательств отказываться языческих традиций, что не гарантировало мирного сосуществования пришельцев из Египта, с местными жителями. Но позднее, была достигнута договоренность, чтобы Сыны Израилевы внесли Кивот завета в город Гаваон, который бяше велик, яко един от великих градов, и вси мужие иже в нем крепцы /Книга, Исус Навин 10:2/, где он находился продолжительное время. С этого времени город Гаваон, масштабы которого и поныне запечатлены валом крепостных стен, стремительно начал развиваться.
Гаваон - город с оборонительными сооружениями, по периметру, размеры которого достигали около сорока километров (городище, ныне район г. Бельска, 50.090978N, 34.634775E). Это же, как Москва девятнадцатого столетия!
Гаваон – город, где происходили те масштабные события, которые запечатлены в книге Исуса Навина, находился на расстоянии трех дней пути, пешим ходом через Галгал, что в среднем где-то сто километров от города Иерихон и чуть далее Гай, Малый Гай.
А ведь современная история учит, что эти земли, окромя скифов в далеком прошлом, никто и не населял. Да разве смогли бы скифы-кочевники, соорудить такой город? Несомненно, что такие большие города, которых в этих краях, еще во времена Царя Давида и Соломона было много, могли сооружать только верующие люди. Несомненно, что Гаваон, находившийся на торговом пути древности, проходившем через Вавилон, и далее на запад, славился торговлей, а следовательно богатством. Такие города, хоть и с огромными укрепленными районами, не могли не привлекать захватчиков, искавших военной добычи.
Экспедиция Б.М. Шрамко доказала, что более чем за пятисот лет до н. э. город постигла катастрофа - он был разорен и сожжен.
Научных экспедиций в район г. Бельска было много и сейчас археологи выкапывают в тех местах немало артефактов, свидетельствующих о былом величии древнего города. Но многими исследователями отмечается тот факт, что в валу, по всему его периметру, имеются огромные выемки грунта, перемещенного во внутреннею сторону оборонительного сооружения.
Гаваону, с огромным населением нужно было много продовольствия. Соответственно, горожанам надо было запасать на зиму и куда-то складировать и хранить от мороза - зерно, овощи, лен для ткани, фураж. Наилучшими, для хранения продовольствия - погреба. Но весной погреба могут подтапливаться талыми водами. Удобнее всего, в данном случае, строить погреба в валу. И меньший расход земли для насыпи, и талые воды для таких сооружений не страшны.
Но что наши предки искали в продовольственных складах, заброшенного города древности? Ведь если они были полны продовольствия, когда опустел город, то с веками все сгнило и даже их деревянные стены?
Сырье для селитры – добывали наши предки, из заброшенных древних складов. Ведь именно то, что с веками перегнило и являлось, при соответствующей обработке, компонентом для изготовления оружейного пороха. Прямо на месте, возле валов, они строили селитроварни. Грунт, который они вынимали из насыпи вала, при раскопках перегнивших складов, укладывали рядами в бурты, которые так и до сих пор.
Река Иордан, город Вифлием, родина Давида царя Израиля.
Восточнее Иордана, река Евфрат и Тигр, севернее Иерусалим, а еще севернее земли Филистимлян.
Тяжелые условия проживания в землях Филистимских подталкивали северные народы и народности воевать земли своих соседей к Югу, чтобы туда переселятся. Но после того, как будущий царь Израиля Давид победил в поединке Голиафа, Филистимлянина от Гефы, северяне прекратили свои набеги на земли Израиля.
Прошли столетия и южнее, в междуречье рек Тигр и Евфрат на великом торговом пути, стало укрепляться ассирийское царство, достигшее своего могущества при царе Вавилонском Навуходоносоре.
Междуречье. Так называемый ныне город Ростов-на-Дону, при царе Навуходоносоре входил в Вавилонское царство.
Воспользовавшись на тот момент слабостью Израильского Царства, привлекавшего соседей своим богатством, Навуходоносор захватил земли Израиля до града Иерусалим, разрушив и разграбив его столицу и города, переселив множество людей в Вавилонию. Таким образом, при царе Навуходоносоре Вавилонское царство сильно окрепло и за счёт порабощённых соседей, в том числе и северных, при этом захваченные земли Израиля и Ханаана, где тече река, ныне называемая «Ворскла», на долгие годы почти опустели.
Река, ныне называемая «Ворскла», протекает поперёк, так называемого Ромодановского шляху. Особенность реки в том, что у неё дно и берега местами песчаные и глубина брода год от года меняется. Путники, переправлялись через реку на другой берег вброд и там, где раньше удавалось без большого труда преодолевать реку – без потерь не обойтись. После переправы через реку, нерадивые чумаки с горестью смотрели, как стеклянные, соляные капли, стекают с намокших на возу мешков с солью и как всё то, что стекало (стекло), сливается в едином потоке реки. С досадой и упрёками они обзывали реку вор стекла (вор того, что стекало).
А ведь сейчас некоторые сочинители истории Руси рассказывают о том, что якобы эту реку так обозвал Петр Первый. Мол, смотрел он как-то в подзорную трубу, на шведский отряд и из неё якобы вывалилось стекло и упало в реку. Это не так. Река не вор. Наверное эта река, до того как торговцы назвали её Ворскла, носила иное наименование?
Да и реку, в которую она впадает, именовали раньше ведь не Днепр?
Один из притоков ДнепРа (в дне ходьбы от РА) имеет название Волга. В реке Волга, не скрыто ли Ра? Приток Волги СуРА, между гРАдами СаРАнск и СамаРА. Да и город указывает, что это, Сама Ра. Есть Нара, приток Оки, который и указывает, куда он течет - на Ра. У Ра и горы недалеко есть.
Когда Вавилоняне, захватившие земли Израиля и Ханаана, стали командовать жителями, оставшимися выживать на захваченных землях, то при возникновении споров с ними, арии получали в ответ «в ары, в ары свои иди и командуй там». Позднее и греки стали называть пришельцев во Фракию, многие из которых были вавилоняне – варварами, то есть не меняющими свое аровское, языческое мировоззрение - варварское, арийское.
Многие славене - Сыны Израилевы, были вынуждены покинуть свои поселения и уйти на Север, где ныне Ярославские, Переславские земли. С собой они уносили и святыни, а вот храмы, которые в тех местах были из глины, кущевого типа, из-за боязни, что захватническая армия их разрушит, жители тех мест славене, уходя, прятали в насыпанных вручную холмах. Так и возникли по берегам реки, ныне называемой «Ворскла», некоторые курганы, кстати, в советские годы, многие из которых просто были снесены бульдозерами, или экскаваторами, грунт грузился на машины и вывозился на подсыпку дорог. Возможно и праздник, еще отмечаемый в советские годы в этих местах летом, когда насыпали горку из желтого песка, которую украшали цветами, пришедший из глубины веков и был посвящен этому событию.
Когда неприятель покинул эти земли, их снова заселили славени, снова возведя храмы, многие из которых Олтарем на Север в сторону, куда был унесен Кивот Завета.
Возле реки Трубеж, город Переславль-Залесский, который до преселения и во времена преселения Вавилонскаго пополнился пришельцами – Сынами Израилевыми, бежавшими с разорённых, южных, славенских городов Ханаана и Израиля. В устье реки Трубеж, центральная храмовая часть города, Олтарная, куда переселенцы внесли Святыни, обнесена валом, на котором были воздвигнуты оборонительные сооружения, по типу города Гаваон, а по форме периметра Иерихона, который находился недалеко от ныне названой реки «Ворскла», а Гаваон в её верховье.
В советские годы, местная администрация Переславля-Залеского, по приказу из центра, строила дамбу, с бетонными водостоками, вал которой из насыпной глины и песка, высотой около сорока метров, чтобы образовать водохранилище. Целесообразность устраиваемого в этой местности водоёма, таких размеров не понятна, так как рядом Плещеево озеро и река Трубеж. В случае прорыва этой дамбы, Переславль мог бы быть смыт, вместе с людьми в Плещеево озеро. После развала СССР надобность в дамбе как бы отпала. В общем, Переславль устоял от затопления.
Но годы шли, и на округу обрушилась другая стихия. В лихие девяностые вокруг Переславля начали ликвидироваться совхозы, колхозы. Со временем это же постигло и фермерство, поля начали зарастать кустами и деревьями. Некоторые окрестные деревни и села как водой смыло. Многие промышленные предприятия, как в городе, так и в области, закрылись. Многим пришлось менять как социалистический образ жизни, так и место жительства. Численность населения города Переславль-Залесского в 2000г-44900 чел, в 2020г-37945 чел. Это с учётом того, что город начали заселять эмигрантами.
В Даниловом монастыре Переславля, ещё с советских времён, когда в основании фундаментов храмов копались реставраторы, были оставлены траншеи, собиравшие воду, зимой промораживая грунт, чтобы стены храмов давали трещины. Вот Батюшка Даниил, в миру Максим Васильевич Соколов, с братией взялся и сравнял все их траншеи, сделав вертикальную планировку перед Троицким собором, а в Данииловом пределе укрепил фундамент, чтобы он не разрушался.
С двухтысячного года Данииловский монастырь был просто напичкан современной аппаратурой для мониторинга и слежки спецслужбами, потому как в нем планировалось провести работы, как бы реставрационные, по уничтожению старинных фресок Троицкого Собора находящегося под опекой Юнеско.
В 2009 г. монахов и братию, которые пытались восстанавливать Данииловский монастырь и по уставу монастыря возрождать в нем христианскую жизнь, разогнали.
Фрески и иконы святых закрасили, антихристианскими картинами апокалипсиса.
Затем какие-то строители установили крест, на храм Похвалы Пресвятой Богородицы, развернув его на 180 градусов относительно Востока. В монастырь был возвращён иеромонах Даниил и назначен игуменом. Вот он-то и установил тот Крест на храме Похвалы Пресвятой Богородицы как полагается. Батюшку затем ритуально убили ненавистники.
Много ненавистников России, как внутри страны, так и за её пределами. Многие пытались покорить Россию и славенские народы. Тевтонские рыцари, пытаясь захватить Россию, утонули в её Чудском озере. Татаро-монгольское иго закончило свое владычество на Куликовом поле. Польский вражеский отряд, пытавшийся добраться до будущего государя и его матери, проведен был Сусаниным по дубравам и лесам России, где они заблудились и сгинули. Незваный в Малороссию гость Карл двенадцатый, со своей армией, гостил у Мазепы под Полтавой, откуда после генерального сражения, полководец, оставив свою армию, с гетманом еле ноги унесли. Армия Наполеона хорошо запомнила Бородино, Московские пожары и Смоленские дороги. Германцы в Первую Мировую войну на четыре года увязли в Российских полях. Недолго пришлось хозяйничать в России социал-демократам и их заграничным браткам, из Антанты. Не приняла земля России и нашествие большевиков, сносивших колокола с колоколен и кресты с храмов, отчего строили крематории и там сжигали их тела. Немецко-фашистские оккупанты, испытав морозы в полях под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, так и не смогли завоевать эти города и покорить Россию. Да и это, нынешнее демонократизаторское племя чуждо России. Много еще нехристи тянется к России и многого от нее хотят.
Но что же случилось с варварами много веков назад захватившими славенские земли?
С юга на Вавилонию пришёл царь Кир, со своим войском. Для защиты города Вавилона были приведены в действие гидротехнические сооружения, воздвигнутые на реке Евфрат, ещё во времена царя Навуходоносора. Река переполнилась водой, затопив пологие долины и луга, начиная от города Вавилона, к югу, до устья реки Евфрат, таким образом, защитив город и западное побережье, от вражеской армии.
Весной 539 года до н. э., после предпринятых персидской армией безуспешных попыток переправится через водную преграду, царем Киром было принято решение отвести воду с залитых пойм, осушив их. Прорыв множество каналов, вдоль реки Евфрат, по её восточному берегу, соединяющих озера и пойменные участки, персидской армии удалось направить реку, бурным потоком по обводному каналу, таким образом, образовав русло реки, впоследствии получившей название Ахтуба, и спустив воду с затопленной местности, сделав её проходимой для войска.
Перейдя на другой берег, Персидская армия захватила город Вавилон.
Система с вертикальной организационной структурой руководства, где во главе буржуазия, аристократия, золотая, как говорят сейчас «элита», внизу простой люд в глиняных хатах и ремесленно-крестьянские хозяйства, а посредине, поддерживающая планы «элит» железная армия в каменных казармах – этот Колосс на глиняных ногах пал.
Вавилонская знать, на тот момент, не смогла консолидировать людей, для противостояния врагу, а часть знати вообще была настроена сдать неприятелю Вавилон и царство без боя. Потому, патриотически настроенная часть населения (и ариев, аристократов), а в основном военные, не имея достаточных сил противостоять неприятелю, дабы не попасть в рабство приняла решение покинуть родные земли Вавилонии-Междуречья и переселится с семьями на Запад, куда ранее переселилась часть славен, бежавших от нашествия Вавилонян, за пороги реки, тогда именуемой Иордан, вплоть до Дуная, во Фракию, восточные границы которой были, где ныне Херсон и Одесса.
У народов, населявших те земли, не было другого выхода, как по-матерински принять беглецов, объединившись с ними, вместе защитить свои земли от неприятеля. За то, что Фракия приняла переселенцев из Междуречья, её и возненавидели и Греки и Римляне, которые стали называть пришельцев во Фракию, многие из которых были вавилоняне – варварами, то есть не меняющими свое аровское, языческое мировоззрение - варварское, арийское.
Донцы, смогли быстро организоваться, прибрали к своим рукам многие руководящие посты во Фракии, объединившись с фракийцами начали силовыми методами объединять и Греков, которые погрязали в междоусобице. Конечно же, их цель была не в объединении греков, а собрать достаточное количество сил из союзников, чтобы освободить родину предков, Вавилонию, от Персского владычества. Так земли, куда входил и тот город, который нынче называют Одесса, стали по-матерински родными для тех, у кого Родина на Ростовских землях Междуречья.
После захвата персами Вавилонского царства (титула ариев) в 538 году до н.э. и изменения геополитической обстановки на Ближнем Востоке, при Царе Кире стартовал религиозно-идеологический проект персидских политиков по строительству Иерусалима иже во Иудее и храма, цель которого - отвратить народы, бывшие в Вавилонском плену, от Бога Моисеева, и от веры Сынов Израилевых, да и все народы Востока увести от Господа, склонив их к вере в богов чуждых, языческих, похоронив память о граде царя Давида и Соломона, который разрушил Навуходоносор царь Вавилонский, а также переназвать селения и города (топонимы) Ближнего Востока именованиями, заимствованными от разрушенных городов и селений в землях Ханаанских, Вавилонского и Израильского царств, упоминаемых пророками в Священных Книгах.
Греческие племена до захвата Вавилонии персами, 539 года до н. э. не были едины, и каждое племя было как отдельное княжество, воевавшее с соседями. Но после того как на Балканы переселяются сначала словене, бежавшие от вавилонян, затем и Вавилоняне, а это не только патриотически настроенные воины, а и учёные, художники, ремесленники, мастеровые, строители, в Греции начинается эпоха расцвета. V в. до н. э., в истории Греции считается золотым веком. В этот период возвышаются Афины, чему способствовала победа греков в Греко-персидских войнах (500-449 гг. до н. э.). Могущество Афин, наибольшая демократизация политического строя и расцвет культуры приходятся на годы правления Перикла (443-429 гг. до н. э.). Вершиной художественного развития V в. до н. э. стало искусство Греции. И это все после Вавилонского великого переселения.
Многие лета народ, покинувший свои земли, жил надеждой возвратится на свою родину. Царь Филипп, пришедший на царство во Фракии, стал обучать своего сына Александра с детских лет воинскому делу. Греки в своё время даже пытались воспрепятствовать участию Александра в Олимпийских играх, мотивируя тем, что игры для эллинов, а не для варваров, каковым они его считали. До Македонского имя Александр у греков не встречалось. Это ещё один довод в пользу его негреческих корней. Возмужав и окрепнув, а впоследствии, получив по наследству корону царя, Александр называемый Македонским, стал готовиться к походу на Восток, дабы отвоевать у Персов родину своих предков Вавилонию-междуречье.
Местность, именуемая в Священных Книгах как Галгал, возможно впоследствии историками была названа как Гавгамелы, где состоялась решающая битва за Вавилонию.
После победы Александра Македонского при Гавгамелах, освобождения Ханаана и Вавилонии от персидского владычества, многие жившие во Фракии потомки переселенцев покидают уже обжитые места и переселяются на родину своих предков. А те из македонян, которые не покинули Фракию и не переселились в земли своих предков, позднее попадали в немилость у Римлян. Как мы помним Спартак, плененный во Фракии воин, был отменным гладиатором, поднявшим восстание против Рима.
Освобожденная от персов Вавилония-междуречье, как царство долго не устояло. Смерть Александра Македонского привела к политической победе бывших Вавилонских пленников, разделивших добычу на княжества, погрязшие в веселии и праздной жизни, что и привело впоследствии к созданию так называемой Хазарии.
Нынешний Израиль создавался политиками, как очаг напряженности на Ближнем Востоке, том, еще старинном узле, через который спокон веков проходят сухопутные торгово-транспортные маршруты, связывающие континенты. Македонский рубанул в свое время по этому узлу, но так и не смог развязать «узел гордиев», чтобы добиться мира в регионе. Римская империя, разрушив иудейский храм, а позднее отойдя от язычества, 1000 лет смогла существовать Византия в этом регионе и на землях Иудеи, Ханаана вплоть до рек Тигр и Евфрат.
Вот такие они мосты, через текущие реки, в настоящее прошлое РАссии.
Много воды утекло и много песка смыто с берегов рек и унесено бурными весенними потоками с тех пор, когда у рек и городов России, У кРАя России, зимой Белой России, были и другие наименования. Но не вода смыла многие наименования рек, городов и улиц в России, а люди присваивают им новые названия, в угоду религиозным и политико-идеологическим целям тех, или иных правителей. Затем умышленно и уничтожаются многие артефакты, многое мифологизируется, чтобы нечестивцам было удобнее сочинять историю о цивилизации на планете Земля. Но реки текут и создают мосты, не только в настоящее прошлое России.
Поучительное занятие рассматривать словообразовательные морфемы славенских корней:
Зык – громкий, резкий звук.
Вол – самец крупного рогатого скота, парнокопытное животное, издающее мелодичные звуки.
Га – движение, течение.
Волга – текущая му зык.
А вот Ахтуба, река ли это, или это приток реки, или же это канал?
• Коледа – скол лЪда. В старину за водой ходили с ведрами на коромыслах и к реке. Когда речка хорошо промерзала, ближе к Рождеству, толстый лед откалывали копьями, скалывали для дальнейшего использования. Речная вода с размороженного льда чище. Также лед заготавливали для ледника, в котором хранились продукты. А еще вырубали лунки во льду и ставили колы, скрепляя межу собой укосинами, коленами и обвязкой, на которых затем монтировался мост. Эту работу выполняли сообща всем селом, поселком или городом и вместе за единым столом молились и трапезничали. Обед для трапезы готовили в котлах на талой воде и угощали работников Божиих. РАдость, праздник.
• Коледавать скола лЪда давать, угощать.
Калибровать лед – калёный, обжигает.
Коляда, Каляда, Каледа – результат русского языкотворческого коверкания словенских слов, варьирование. Отсюда коленда, скола лЪда дар ( коло, колено, количество – циферблат; колоть, копье – стрелки чесов ), пошла через Киевских язык и дошла аж до Рима kalenda.
В Крещенские морозы рубили прорубь, освящали и в Купели Святым Крещением троекратно погружая в Воды Великой реки Иордана оглашенных Крестили во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь
Самый продолжительный и древний Крестный ход в России на Реку Великая
Ежегодно с 3 по 8 июня г. Вятка, Трифонов монастырь
Римский легион преодолевал расстояние 170 км где-то за семь дней. Крестоходцы, Великорецкого Крестного Хода, это расстояние преодолевают за пять дней.
Шестьсот лет идет по Вятской земле Крестный Ход на реку Великую с Великорецким образом святителя Николая Чудотворца.
Начало Великорецкому Крестному ходу положено в 1383 году, когда икона Николая Чудотворца была явлена жителю деревни Крутицы Семену Агалакову на берегу реки Великой.
После перенесения Крестным ходом в 1392 году иконы Николая Чудотворца из Великорецкого в Хлынов, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону на место явления.
До 1777 года Крестный ход совершался водным путем по реке Вятке и Великой на лодках и плотах, потом стал проходить по суше. В советские годы, хотя официально Великорецкий ход был запрещен государством, но крестоносцы на Реку Великую шли ежегодно. В конце восьмидесятых годов прошлого столетия, официально этот запрет государственными органами был снят.
В Великорецком Крестном ходе на Реку Великая с образом Николая Чудотворца идет до восьмидесяти тысяч человек. Идут с детьми, идут и старики, десяткам из которых уже за восемьдесят. Крестоходцы, всё свое несут с собой. Но в Крестном ходе идут не только Крестоходцы. Идет много и паломников, а также и те, которых по воле хозяина, командируют туда с определенным заданием, ряженых казачков, толкая их на совершение греховных поступков. Пройти по маршруту многодневного Крестного Хода этим делегированным казачкам, без посторонней помощи не получается, потому их сопровождает обоз, кухни и матрасы за ними на машинах везут. И каждый год их сопроводительный конвой с быт. обеспечением только увеличивается. Также их сопровождают на машинах некоторые архиерействующие и даже сами великие господа, со своими свитами приезжают на машинах отметится в день Праздника. Это особая каста, они с людьми Крестным ходом не идут.
Кто Крестным Ходом иде на реку Великую, безропотно преодолевая трудности с покаянной молитвой, славя Господа и прося поддержки святых: О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче!.., тем Никола угодник, как в России его величают, помощник и заступник.
Как учит преподобный Серафим Дивеевский, призывая на молитву: кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста Богородице Дево, радуйся.., прочтет, тому все тут и Афон, и Киев, и Иерусалим.
Крестный ход, совершаемый с покаянной молитвой и в Духе Святе – Таинство Церковное.
Кто без покаяния шел, не пройде Великую реку. Кто приезжает в святое место не с молитвою, преодолевая трудности, а по другой надобности - гости, с чем приехали, с тем и домой. Кто Таинствами Церковными не старается жить, а надеется на разум, силу и удачу, тот топчет свою тропу в неизвестность.