Места и события, запечатленные в книге Исуса Навина

Где же происходили те масштабные события, которые запечатлены в книге Исуса Навина?
После перехода реки Иордан, Исус Навин повел своих людей в Галгал – место, яже на восток солнца от Иерихона /Исус Навин 4:19-5:12/, где расположились лагерем, среди языческих поселений.

Переходы Иордана, /Книга, Исус Навин 2:7/, по числу дванадесять каменей, от среды Иордана /Книга, Исус Навин 4:8/.
Пороги:
1. Кодацкий порог
2. Ниже Кодацкого острова, между притоками Самара и Сура, порог Звонець
3. Сурский порог
4. Лоханский порог
5. Порог Стрельчий, или Княгинин
6. Ненасытецкий порог, Ненасытец (Неясытец)
7. Ревущий порог
8. Вовнигский порог. Волнег
9. Будильский порог. Будило
10. Лычной Ппорог, (Лычна)
11. Острова возле Вольного, порог Товолжаной
12. Свободный порог, или Волной

Семь дней вокруг стен города Иерихон раздавались звуки горна, призывающие горожан открыть ворота. Это приводило защитников крепости в боевую готовность, и они перемещались в ту сторону, откуда доносились сигналы горна, возвещающие о приближении, как они считали, противника. И так продолжалось в течение недели, пока защищающаяся сторона полностью не выбилась из сил, была деморализована и не способна защитить город Иерихон. Город пал, не выдержав натиска.

Недалеко от Иерихона, город Гай, к которому подошла небольшая группа людей, посланная Исусом Навином, и была атакована жителями города. Тогда сынове Израилевы прошли мимо града, и удалились от него. Этим воспользовались горожане, покинули город и устремились в погоню. Тем временем подсадная группа вошла в открытые ворота брошенного града Гай, который воспылал огнем, так как в городе было припасено много льна.

Многие цари ополчились на Исуса Навина, собрали объединённое войско из всадников и колесниц (числом яко песок морской) и прибыли на поле битвы. Когда всадники на лошадях и колесницы пошли в атаку, ополчение Исуса Навина отступило, оставив после себя льняные верви, в которых запутывались ноги лошадей. Всадники, нападавшей стороны валились на землю, а колесницы опрокидывались.

Село Коноваловка, село Чернетчина, хутора Погорельские. Не в этом ли районе Галгал, находились города Гай, Иерехон и город Гаваон, где происходили те масштабные события, которые запечатлены в книге Исуса Навина?
Гай не хвойная роща (с. Нехвороща. Малый Гай – Малая Нехвороща). Га – течение, движение, шум листьев в ветреную погоду. А если ветра нет, то Рай, среди льняных полей /Книга, Исус Навин 2:6/.
Иерихонские поля черноземные и для многочисленного скопления людей, находившихся в походном состоянии и устраивавших привал, на длительное время, были неудобны по многим причинам, недостаток строительного материала, для постройки кущей, мало водоемов, а в дождливую погоду почва раскисает и размесивается многочисленностью людей. Посыльные, отправляемые Исусом соглядати землю, указали на местность, местами лесистую, пологие луга, песчаные долы, сопки, напоминающие Египетскую пустыню, а главное водоемы, и реки, и много строительного материала, для быстрого возведения временного жилья - кущей.

Кущ - куст. Кущи - место, где можно спрятаться, чаща, хаща. Кущи - временные постройки в той местности, где хлебные поля, кули соломы, где выращивают лен, а также, где много травы, зарослей камыша, или постоянное жилище с каркасом из жердей, камыша, которое впоследствии обмазывалось глиной (глинища) - мазанка, хата с соломенной, или камышовой крышей.

Села Кущiвка, Кущовое, Кущеватая гора. Гай, Кущи, как ориентиры Маячки, среди бескрайних Вольных степей и полей. Местность неровная, Крутые Балки и потому Кущи уходили из поля зрения, и появлялись, когда путники подымались на возвышенность, или выходили на Пологую равнину, и Кущи вновь, нужно было взором, как бы ловить – Кустоловы, дабы не сбиться с курса и выйти в Богом данную землю. Богдановка.

Сыны Израилевы, несли с Кивотом не только новый уклад жизни, в Заповедях Господних, но и разрушали языческие традиции. Те, кто не желал жить по новому, отказываясь от язычества, впадали в немилость у Сынов Израилевых. Жители же Гаваона пошли на хитрость, послав послов к Исусу, с хлебом и солью, чтобы взять с Сынов Израилевых заверение и клятву, что жители города Гаваона будут помилованы, если они откроют пришельцам из Египта двери своего града. Таким образом, получив заверение и клятву от Сынов Израилевых, местные жители ушли от обязательств отказываться языческих традиций, что не гарантировало мирного сосуществования пришельцев из Египта, с местными жителями. Но позднее, была достигнута договоренность, чтобы Сыны Израилевы внесли Кивот завета в город Гаваон, который бяше велик, яко един от великих градов, и вси мужие иже в нем крепцы /Книга, Исус Навин 10:2/, где он находился продолжительное время. С этого времени город Гаваон, масштабы которого и поныне запечатлены валом крепостных стен, стремительно начал развиваться.

Гаваон - город с оборонительными сооружениями, по периметру, размеры которого достигали около сорока километров (городище, ныне район г. Бельска, 50.090978N, 34.634775E). Это же, как Москва девятнадцатого столетия!

Гаваон – город, где происходили те масштабные события, которые запечатлены в книге Исуса Навина, находился на расстоянии трех дней пути, пешим ходом через Галгал, что в среднем где-то сто километров от города Иерихон и чуть далее Гай, Малый Гай.
А ведь современная история учит, что эти земли, окромя скифов в далеком прошлом, никто и не населял. Да разве смогли бы скифы-кочевники, соорудить такой город? Несомненно, что такие большие города, которых в этих краях, еще во времена Царя Давида и Соломона было много, могли сооружать только верующие люди. Несомненно, что Гаваон, находившийся на торговом пути древности, проходившем через Вавилон, и далее на запад, славился торговлей, а следовательно богатством. Такие города, хоть и с огромными укрепленными районами, не могли не привлекать захватчиков, искавших военной добычи.
Экспедиция Б.М. Шрамко доказала, что более чем за пятисот лет до н. э. город постигла катастрофа - он был разорен и сожжен.
Научных экспедиций в район г. Бельска было много и сейчас археологи выкапывают в тех местах немало артефактов, свидетельствующих о былом величии древнего города. Но многими исследователями отмечается тот факт, что в валу, по всему его периметру, имеются огромные выемки грунта, перемещенного во внутреннею сторону оборонительного сооружения.
Гаваону, с огромным населением нужно было много продовольствия. Соответственно, горожанам надо было запасать на зиму и куда-то складировать и хранить от мороза - зерно, овощи, лен для ткани, фураж. Наилучшими, для хранения продовольствия - погреба. Но весной погреба могут подтапливаться талыми водами. Удобнее всего, в данном случае, строить погреба в валу. И меньший расход земли для насыпи, и талые воды для таких сооружений не страшны.
Но что наши предки искали в продовольственных складах, заброшенного города древности? Ведь если они были полны продовольствия, когда опустел город, то с веками все сгнило и даже их деревянные стены?
Сырье для селитры – добывали наши предки, из заброшенных древних складов. Ведь именно то, что с веками перегнило и являлось, при соответствующей обработке, компонентом для изготовления оружейного пороха. Прямо на месте, возле валов, они строили селитроварни. Грунт, который они вынимали из насыпи вала, при раскопках перегнивших складов, укладывали рядами в бурты, которые так и до сих пор.

Недалеко от города Гаваон, Гал Восточный и Гал Западный – Галгал. (1Г - Пол Тавы. Если зеркально составить 2Г - Тава, или Полузiрье) 2,2 тыс км. от Северного ледовитого океана, 2,2 тыс км. от Атлантического океана, 2,2 тыс км. от Синая, или Красного моря и Индийского океана, а 2,2 тыс км. на Восток горы Уральские.
Но где предел ему? И где его границы –
На восток, на север, на закат, на юг?
От Нила до Невы, От Волги - Евфрат до Иордана...

Буквенными знаками на карте, древние картографы, запечатлевали не только местоположение объекта, но его характер, величину, форму и т.д., из чего и формировались многие названия городов. Например, характеристика топонимов Ханаанских городов:
1. Форма знаков в начале наименования. «Г» - недалеко и в сторону от основного меридиана, Гаваон, Гай, Галгал. «Х» – пересечение дорог. «И» – на пути. «Н» – мост, «В» – мосты, или дороги через город, «О» - обнесен валом, оГорожен, оборонительными сооружениями, «С» - формы кита.
2. Коренная часть наименования отображала характер, форму, объекта. Иер – главный на пути. Гай – нехвойная роща, среди обширных полей, в стороне от меридиана. Гава – форма летящей вороны.
3. Велик ли ОН, как фараОН, или оГромный как слОН - ИерихОН, ГаваОН, ХеврОН, а также ВавилОН, восточнее Ханаана. Кстати пиктограмма, составленная из русских букв слова Ханаан, где «Х» и «Н» наложены, на развернутою под прямым углом вторую «Н», по сторонам которых «А», указывает на пересечение великих торгово-транспортных путей древности в тех местах.
Представляете, как люди в древности хорошо знали землю, где они проживали, как они могли так хорошо ориентироваться на местности и составлять её картину, которая даже до наших времен дошла читаема.

Если Гай – не хвойная роща среди полей, то Гал, это роща лесная, где хвойные деревья, где ЕЛИ Кулич и праздновали Пасху. И обреза сыны Израилевы в Галгалех, егда изведе их из Египта, якоже повеле Господь: и тамо суть даже до дне сего. Книга Исус Навин 24, В роды их: обрежется от вас всяк мужеск пол., Книга Бытие.
Обрезание крайней плоти - волос. В священных книгах указан и пол – мужеский.
Всем известна характерная прическа запорожских казаков – стриженная наголо голова с длинным чубом, свисающим на одну сторону, в сочетании с вислыми длинными усами. Казаки, населяли именно те места, где во времена Исуса Навина, Сыны Израилевы, изыдоша из Египта, Книга Исус Навина, в Галгалах, это земли Ханаана, возле Иерихона, на восток от Иордана, праздновали Пасху и совершили обрезание крайней плоти мужеского пола. С тех пор подобные прически и характерны народам, населяющим эти земли.
Слова с корнем обр: добро, собра, обрете, образ.
Обрезание, не прообраз ли преображения?
У разных народов, соблюдавших обряд, или обычай, обрезание крайней плоти мужеского пола делали по-разному, отсюда и пошли разные стрижки, оставляя чуб, под казан, или прически, типа пейсы, те, которые делали обрезание в другом месте. У славенских народов, до сих пор сохранился обычай снимать головной убор, входя в жилое помещение, или храм. Цари, соблюдавшие Закон и Пророки строго следили, как их подданные исполняют его, потому издревле в традицию и вошло, в присутствии царя, низшим чинам и простому люду, мужеского пола, снимать головной убор и склоняти голову, показывая, как обрезаны волосы, или нет. Но как же было возможно, явится на прием к королю, некоему из придворной знати, по возрасту облысевшему, если по этикету требовалось с определенной прической? Вот и придумали латиняне парик.

А камень, принесенный в Галгал, от Великой реки Иордан и поныне там. Сначала в век Елизаветы его применяли в строительстве линии фортификационных сооружений. Но позднее, в XIX веке, когда надобность в них отпала, форты были разрушены, а камень был использован для строительства каменных дорог в той местности. Представляете, среди обширных черноземных степей (полей), на многие километры, через хутора и села, каменные дороги, как на Красной площади в Москве. Кто финансировал строительство тех дорог, пока остается в тайне. Но, когда началось их строительство, то в окрестных селах и хуторах население стало увеличиваться. Строились не только дороги, строились мельницы, склады, магазины, шинки и даже еврейские школы в селах.