Таким и побудительным предложением начинается Книга Бытие.
СОТВОРИ небо и землю! Не можешь? Покайтеся и веруйте во Евангелие.
Бог сотворивый мир
И вся яже в нем сей небесе
И земли Господь сый не в рукотворенных храмех живет ни от рук человеческих угождения приемлет требуя что сам дая всем живот
И дыхание
И вся сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь жити по всему лицу земному уставив предучиненая времена
И пределы селения их взыскати Господа да поне осяжут его
И обрящут яко не далече от единаго коегождо нас суща о нем бо живем
И движемся
И есмы якоже
И нецыи от ваших книжник рекоша сего бо
И род есмы род убо суще Божий не должни есмы непщевати подобно быти бжство злату
Или сребру
Или каменю художне начертану
И смышлению человечу лета убо неведения презирая Бог ныне повелевает человеком всем всюду покаятися зане уставил есть день воньже хощет судити вселенней в правде о мужи егоже предустави веру подая всем воскресив Его от мертвых Деяние апостолов
Созда Бог человека персть от земли
И вдуну в лице его дыхание жизни
И бысть человек в душу живу
предоставив человеку свободу выбора:
от всякаго древа еже в раи снедию снеси /Бытие 2:16/
предупредив его, что не всяко полезно:
от древа же еже разумети доброе
и лукавое не снесте от него /Бытие 2:17/
и затем, чтобы не оставить человека в одиночестве:
не добро быти человеку единому /Бытие 2:18/,
даровал ему и возможность быти причастником Вечнаго Живота в Церкви Христовой, для Того в начале и СОТВОРИ небо и землю.
И соверши Бог в день шестый дела своя яже сотвори
И почи в день седмый от всех дел своих яже сотвори
И благослови Бог день седмый
И освяти его яко в той почи от всех дел своих яже начат бог творити
И сотвориши вся дела твоя в день же седмый суббота Господу Богу твоему
Книга Моисеева Премудрости Божией
По летоисчислению, начало которого от сотворения неба и земли положено в Адаме:
Поживе же Адам лет сто тридесятъ
И роди сына по виду своему
И по образу своему
И нарече имя ему Сиф
до дня в который волсви от восток приидоша во Иерусалим глаголюще где есть рождейся Царь Иудейский видехом бо звезду Его на востоце
И приидохом поклонитися Ему
– пять тысяч четыреста девяносто девять лет
Христиане почитают Воскресшего Христа в Церкви Христовой, а день после субботы именуют Воскрестным, единым, главным (первым и восьмым, по календарному исчислению) днем седмицы. День праздника Рождества Христова по Церковному двунадесятый, непереходящий и не всегда попадает в Воскресение, как например в 2018 году.
ПРАздник ПРАвославной Церкви Рождества Христова предшествует новолетию. Рождество хоть и пишется грамматически через "о" но произносится, как подобает Раждество – Райское Адама естество, дарованное родителям в ожидании плода - денножданного. Родитель – произносится РАдитель, от корня РАдеющий, основа единой семьи - радость, семи потомков Адама из Райа, разных как цвета радуги.
Дабы запечатлеть в летоисчислении и календаре день праздника: Рожденнаго прежде всех век сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася и Воскресшего в третий день по Писанием; единым денем Воскресения в новолетии, после Рождества, император Константин Великий в 321 г. издал указ о праздновании воскресного дня всем населением, чтобы все чтили этот праздник. Прекращены были языческие жертвоприношения и курения в торжественные дни, установлено празднование воскресного дня с запрещением производства в этот день судебных разбирательств и прекращением работ как свободных граждан, так и рабов.
Во времена Киевского князя Владимира, в России было принято византийское летосчисление, римские названия месяцев и традиции отмечать новолетие 1 марта.
В 1492 году по указу Великого князя Московского Ивана III, начало года официально перенесли на 1 сентября. Эта традиция, встречи Нового года в России 1 сентября, сохранялось на протяжение почти двести лет – до 1700 года.
В СССР это счисление времени было изменено декретом от 26 января 1918 года, когда в нашей стране календарь стал таким же, как и в большинстве стран мира. С тех пор в России, празднуется встреча Нового Года 1 января по григорианскому календарю. Дата по юлианскому календарю осталась в России как Старый Новый год. А 1 сентября – первый день осени вновь оказался праздником, превратившись из начала календарного нового года в первый день учебного.
|
В 1700 г. царь Петр Первый произвел реформу календаря, издав указ: О праздновании Новаго года. 1736. – Декабря 20. Именный
Известно Ему Великому Государю не только что во многих Европейских странах, но и в народах Славенских, которые с Православной Церковью Востока во всем согласны, как: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великаго Государя подданные Черкасы и все Греки,.. все те народы согласно летa свои счисляют по календарю от дня праздника Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую разнь и считание в тех летах, и ныне по календарю от дня праздника Рождества Христова доходит 1699 год, а будущаго Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век: и для того добраго и полезнаго дела, Указал Великий Государь впредь лета счислять в Приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешняго Генваря с 1 числа по календарю от дня праздника Рождества Христова 1700 года. А в знак того добраго начинания и новаго столетнаго века в царствующем граде Москве, после должнаго благодарения к Богу и молебнаго пения в церкви и кому случится в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам знатным людям и у домов нарочитых духовнаго и мирскаго чина перед вороты учинить некоторыя украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно; а людем скудным каждому хотя от деревца ветвь на вороты, или над храминою своею поставить; и то б то поспело, ныне будущаго Генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению Генваря по 7–й день того же 1700 года.
В полночь 1 января 1700 года во всех храмах столицы прошло, полночное бдение. А вот мероприятия, где публичные места украшали елками, людей страшно злили – ну где это видано, поклоняться, как немчура, срубленной ели! Да к тому же в России пляски вокруг ёлки считали языческим культом. Еще владельцы кабаков, украшали ёлками крыши своих заведений, может быть отсюда и выражение «ёлки-палки», стало означать крайнюю досаду.
Что же побуждало людей, в этой части евразийского материка, по-разному относится к хвойным деревьям, ели и сосне?
Со старых времен, был проложен путь с Греции, Египта, Византии, до Крыма, и далее подымался к верховью по так называемой реке Днепр и её берегу в Киев и центральную часть России. Главный путь через всю Россию - от Черного моря к Балтике, еще называли путем «из варяг в греки». Он простирался от Юга к Северу, так же, как на ночном небосводе Млечный путь.
Другой, «шелковый путь» из Великой РАйской стРАны словенского Востока, начинался там, где производитель шёлка, бабочка из семейства шелкопряды и заканчивался там, где растет древо шелковицы, из которой в старину делали краситель. Торговцы закупали у производителя шелк не крашенным, а уже перед его реализацией, на своих западных рынках, шелк красили. Пересечение этих Великих путей в Ханаане.
Когда с деревьев опадали листья, то сосны и ели в любое время года, своим зеленым нарядом, помахивая на ветру ветвями, встречали гостей, приходивших в Россию из-за морей с Юга, Севера, Востока и Запада. Под их ветвистыми кронами уставшие путники укрывались от дождя и зноя, стужи и холода. Восходящая над макушками елей и сосен Утренняя Звезда рано утром указывала направление пробудившимся ото сна странникам. Как бы в знак своей благодарности за оказанное гостеприимство гости украшали ветви сосен и елей разноцветными лоскутами, обозначая благодатное место, и оставляли подарки тем, кто обретет приют под ветвистыми кронами.
Царь Петр Первый придавал большую важность учености и наукам, как и его предшественник, царь Соломон, сын царя Давида, собиравший в вертограды разных ученых, мастеровых древоделя и художников. Во времена Царя Давида и его сына Соломона, места для учебы, образования и воспитания, где располагались школы, кафедры, учреждения, город сад, город ученых, большие города, или столицы, называли - вертоградами, а учителей вертоградарями. Вертеп - школьный класс, или что-то вроде кафедры, где учащий излагал свою дисциплину как мог, вплоть до постановки спектакля. Или же действие учащего напоминало спектакль, где учитель выступал как актер, чтобы учащимся гораздо легче было понять и запомнить информацию. Некоторые вертепы были оборудованы доской, на которой демонстрировались сценки, сменявшиеся, когда занавески закрывались.
К XVII веку по всей Европе и затем, в России, стали популярны кукольные представления, где использовался и ящик-балаганчик с механическими куклами. Ящик-домик для кукольных представлений, который изнутри живописно украшен, был описан в I в. н. э. механиком Героном Александрийским. Куклы в нем были механические, приводились в движение с помощью специальной рукоятки. В нижнем этаже находились куклы изображающие аргонавтов, в верхнем - богов. Эту идею подхватили католические пастыри, рассудив, что к сердцам простых людей, не знавших ни древнегреческой, ни латинской письменности, самый прямой путь - наглядная иллюстрация библейского сюжета. Примерно тогда в костёлах стали появляться объемные панорамы с младенцем в яслях и склонившимися над ним животными. Позднее в России закрепилось новое представление о вертепе. Ящик-балаганчик, который некоторые называли вертеп, зимой возили на санях, или переносили из избы в избу, или на постоялый двор, показывая представление, состоящие из двух частей: рождественской мистерии и веселой музыкальной комедии, с местным колоритом. Вокруг него расставлялись лавки, зажигались свечи. Сказка начиналась.
Вплоть до конца XIX в. балаганщики с ящиками странствовали по городам и селам России, на светские мероприятия.
К концу века балаганные сценки, игравшиеся в нижнем этаже, оказались более значимы, чем события «горнего яруса». Вертепщики же стали носить чудесный ящик по ярмаркам не только на Святки, но бывало ходили с ним вплоть до Масленицы.
Этот балаган с ящиком, называемый вертеп, стал в большей степени рождественским увеселением - пародия на Рождество. Попытки его запретить со стороны Церкви были безуспешны.
Октябрьская революция 1917 года и последовавшая вслед за ней антирелигиозная кампания решили судьбу рождественских представлений. Они, как и Новогодняя ёлка, оказались под строгим запретом.
После восьмидесятых годов прошлого столетия, эти представления начали возрождаться, а еретики и новостильники, стали устраивать кукольные шалаши возле храмов Православной Церкви, называя их "вертепами", устанавливать там ёлки и привлекать детей для участия в спектаклях, одевая их в красочные наряды клоунов, так потешаясь над ними, создавая пародию на Рождество.
• Ёлка – оторванное от корней и обреченное на увядание и гибель, зеленое дерево хвойной породы (сосна, ель), или искусственное её подобие, используемое для украшения и обрядов. Многие люди не вкладывают в ёлку никакой больший смысл, нежели украшение дома, антураж. Но все же, что может символизировать увядающее дерево и чей праздник украсить?
У многих остались воспоминания как мамы одевали их в пестрые наряды зверушек и вели в детские сады и ясли, на сказочное представление, так называемые детские утренники, или «праздник Новогодней ёлки». Родители приходят на эти праздники как бы с верой, что их ребенок достигает какого-то развития и потешаются над пляшущими и скачущими малышами в костюмах зверушек, где воспитатели действующие по пропитанному духом неоязычества сценарию, заранее подготавливают роли для детских выступлений и затем демонстрируют свои режиссерские способности управлять этим мини-шоу-балаганом. Сказка сказке рознь. В сказке волк и есть волк. А на этих шоу-утренниках из детей делают волков, лис, ежей. Подрастая у некоторых даже прозвища тех зверушек остаются, отражая затем и черты характера.
Таким образом дети еще с детства приучаются смотреть как поступают ближние и тому следовать, без рассуждения, как в хороводе вокруг ёлки по хитро-составленному сценарию взрослых, насквозь пропитанном ложью и фальшью.
Все эти «Новогодние ёлки», балаганные сценки, неоязыческой направленности.
Кстати, с любителями одеваться в звериные одежды, вы можете встретится и на просторах интернета, где у некоторых к личным кабинетам, не фото с человеческим лицом, а аватарка зверушек – филинов, котов, рысей, волков, лис, собак, козлов. Так что обращайте внимание, с каким представителем фауны вы общаетесь и не птичьим ли, понятийным языком он ведет общение.
• Птичий язык – фразеологизм, которым обозначают разговор, перегруженный понятиями и затемняющими смысл формулировками, понятный только немногим, или вообще малопонятный.
• Птицеязычники – это что-то вроде пропагандистской секты, античеловеческой, антихристианской направленности, служащие богам которые учат обманывать, лгать, насиловать, грабить, убивать. Птицеязычники объединяются в троллефермы, например, по рубрикам в форумах.
• Неоязычество – построение и организация массовых движений на основе синтеза из разных языческих и религиозных обрядов, из мифов, народных традиций и праздников, сказок, придумок.
От вертепа, как школьного класса в старину, до неоязыческого балагана, с ёлками, как символом увядающей жизни и детишками, в одежде зверушек. И это общественный/социальный прогресс?
В церковных текстах для записи чисел используются буквы церковной азбуки. Для этого над буквой ставится знак титла | |
- единъ, | |
- осемь, | |
- тридесять, | |
- сто, | |
- четыреста и т.д.; | |
Если число записано двумя или более буквами, то знак титла, как правило, ставится над второй буквой от конца. | |
- един-на-десять, | |
- два-на-десять, | |
- четыреста и т.д.; | |
Числа от 21 и далее записываются так: сначала пишется буква, обозначающая десяток, потом буква, обозначающая единицу, например: | |
- два-десять-четыре, | |
- три-десять-два, | |
- семь-десять-семь; |
Это правило легко запомнить, если понять, что буквы в церковнославянском числе записываются так, как произносится число, например | ||
- тысяща, | ||
- три тысящи, | ||
- четыредесять тысящ, и т.д.; |