В начале СОТВОРИ!

Таким и побудительным предложением начинается Книга Бытие.

СОТВОРИ небо и землю! Не можешь? Покайтеся и веруйте во Евангелие.

Бог сотворивый мир и вся, яже в нем, сей небесе и земли Господь сый, не в рукотворенных храмех живет, ни от рук человеческих угождения приемлет, требуя что, сам дая всем живот и дыхание и вся: сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному, уставив предучиненая времена и пределы селения их, взыскати Господа, да поне осяжут его и обрящут, яко не далече от единаго коегождо нас суща: о нем бо живем и движемся и есмы, якоже и нецыи от ваших книжник рекоша: сего бо и род есмы.

Род убо суще Божий, не должни есмы непщевати подобно быти бжство злату, или сребру, или каменю художне начертану, и смышлению человечу: лета убо неведения презирая Бог, ныне повелевает человеком всем всюду покаятися: зане уставил есть день, воньже хощет судити вселенней в правде, о мужи, егоже предустави, веру подая всем, воскресив Его от мертвых. Деяние апостолов. Глава 17.

Созда Бог человека, персть от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни, и бысть человек в душу живу, предоставил человеку свободу выбора: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси /Бытие 2:16/, предупредив его, что не всяко полезно: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него /Бытие 2:17/ и затем, чтобы не оставить человека в одиночестве: не добро быти человеку единому /Бытие 2:18/, даровал ему и возможность стать причастником Вечнаго Живота в Церкви Христовой, для Того в начале и СОТВОРИ небо и землю.

 

И соверши Бог в день шестый дела своя, яже сотвори: и почи в день седмый от всех дел своих, яже сотвори. И благослови Бог день седмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел своих, яже начат бог творити, Книга Моисеева
 

Христиане почитают Воскресшего Христа в Церкви Христовой со дня ее создания и именуют этот день после субботы – Воскрестным, единым, главным (первым и восьмым, по календарному исчислению) днем седмицы.
 

Начало летоисчислению положено от Адама: Поживе же Адам лет сто тридесятъ и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему Сиф.
 

По Моисеевой Книге главным днем седмицы - суббота. Шесть дний делай и сотвориши вся дела твоя: в день же седмый, суббота Господу Богу твоему, Книга Моисеева Исход
 

ПРАвославный ПРАздник РАждества Христова. Рождество хоть и пишется грамматически через "о" но произносится, как подобает – Раждество – Райскаго Адама естество, дарованное родителям в ожидании плода - денножданного. Родитель – произносится РАдитель, от корня РАдеющий, основа единой семьи - радость, семи потомков Адама из Райа, разных как цвета радуги.
 

Дабы запечатлеть в летоисчислении и календаре день праздника: Рожденнаго прежде всех век; сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася и Воскресшего в третий день по Писанием; единым денем Воскресения в новолетии, после Рождества, император Константин Великий в 321 г. узаконил его, издав указ о государственном праздновании воскресного дня всем населением, включая и язычников, чтобы все чтили этот праздник. Прекращены были языческие жертвоприношения и курения в торжественные дни, установлено празднование воскресного дня с запрещением производства в этот день судебных разбирательств и прекращением работ как свободных граждан, так и рабов;
 

День праздника Рождества Христова по Церковному двунадесятый, непереходящий и не всегда попадает в Воскресение, как например в 2018 году. Вот эта разница от дня Рождества до новолетия, осьмь дней спустя – день Воскресенья и обозначена числом 8. От Адама до Воскресенья – день седмый в который почи, после 6 дней яко сотвори и един день – Воскресенье – обозначили числом 8 и ввели в 5500, а не приплюсовали. Число 5508 - символическое число и отображает от Адама до дня праздника РХ – 5500 лет с Днем Воскресения обозначенным числом 8 и веденным в Константинопольскую эру как праздник Рождества Христова по календарю, от которого ведётся новое летоисчисление. В последствии символическому числу 5508 присвоили название "год от сотворения мира".
 

Во времена Киевского князя Владимира, в России было принято византийское летосчисление, римские названия месяцев и традиции отмечать новолетие 1 марта.
 

В 1492 году по указу Великого князя Московского Ивана III, начало года официально перенесли на 1 сентября. Эта традиция, встречи Нового года в России 1 сентября, сохранялось на протяжение почти двести лет – до 1700 года.
 

В СССР это счисление времени было изменено декретом от 26 января 1918 года, когда в нашей стране календарь стал таким же, как и в большинстве стран мира. С тех пор в России, празднуется встреча Нового Года 1 января по григорианскому календарю. Дата по юлианскому календарю осталась в России как Старый Новый год. А 1 сентября – первый день осени вновь оказался праздником, превратившись из начала календарного нового года в первый день учебного.

 

11x320x11o2o3o41x2x12
21x160x2X1x2o3o4=X
31x80 x 41x2x3o42x5x32
41x40 x 8 1o2x3o4  
51x20x161x2o3x4и почи в день седмый...
61x10x321o2o3x4после 6 дней яко сотвори ...
71x05x641o2x3x4и един день – Воскресенье

82 x 5x321x2x3x47680 – три седмины

О новолетии, ели, Новом годе, ёлке и вертепе (открыть текст в PDF)

В 1700 г. царь Петр Первый произвел реформу календаря, издав указ: 1736. – Декабря 20. Именный.

О праздновании Новаго года
Известно Ему Великому Государю не только что во многих Европейских странах, но и в народах Славенских, которые с Православной Церковью Востока во всем согласны, как: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великаго Государя подданные Черкасы и все Греки,.. все те народы согласно летa свои счисляют по календарю от дня праздника Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую разнь и считание в тех летах, и ныне по календарю от дня праздника Рождества Христова доходит 1699 год, а будущаго Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век: и для того добраго и полезнаго дела, Указал Великий Государь впредь лета счислять в Приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешняго Генваря с 1 числа по календарю от дня праздника Рождества Христова 1700 года. А в знак того добраго начинания и новаго столетнаго века в царствующем граде Москве, после должнаго благодарения к Богу и молебнаго пения в церкви и кому случится в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам знатным людям и у домов нарочитых духовнаго и мирскаго чина перед вороты учинить некоторыя украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно; а людем скудным каждому хотя от деревца ветвь на вороты, или над храминою своею поставить; и то б то поспело, ныне будущаго Генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению Генваря по 7–й день того же 1700 года.

В полночь 1 января 1700 года во всех храмах столицы впервые прошло, ставшее впоследствии традицией, полночное бдение. А вот мероприятия, где публичные места украшали елками, людей страшно злило – ну где это видано, поклоняться, как немчура, срубленной ели! Да к тому же в России пляски вокруг ёлки считали языческим культом. Кстати, при Петре Первом, срубленными елями мероприятия не украшали – они сами были украшением. А также Петр ни разу не указал, что это должна быть именно ель, наоборот, допускались варианты: «перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых». После его смерти, лишь владельцы кабаков, украшали ёлками крыши своих заведений, может быть от сюда и выражение «ёлки-палки», стало означать крайнюю досаду.

Что же побуждало людей и целые народы, в этой части евразийского материка, именно так относится к хвойным деревьям, ели и сосне?
Со старых времен, был проложен путь с Греции, Египта, Византии, до Крыма, и далее подымался в верх, по реке Днепр и её берегу в Киев, и центральную часть России. Главный путь через всю Россию - от Балтийского моря к Черному, еще называли в старину путем «из варяг в греки». Он простирался от Юга к Северу, так же, как на ночном небосводе Млечный путь.
Другой, «шелковый путь» из Великой славной РАйской стРАны словенского Востока, начинался там, где производитель шёлка, бабочка из семейства шелкопряды и заканчивался там, где растет древо шелковицы, из которой в старину делали краситель. Торговцы закупали у производителя шелк не крашенным, а уже перед его реализацией, на своих западных рынках, шелк красили. Пересечение этих Великих путей в Ханаане.

Когда с деревьев опадали листья, то сосны и ели в любое время года, своим зеленым нарядом, помахивая на ветру ветвями, встречали гостей, приходивших в Россию из-за морей с Юга, Севера, Востока и Запада. Под их ветвистыми кронами уставшие путники укрывались от дождя и зноя, стужи и холода. Восходящая над макушками елей и сосен Утренняя Звезда указывала направление пробудившимся рано утром ото сна путникам. Как бы в знак своей благодарности за оказанное гостеприимство гости украшали ветви сосен и елей разноцветными лоскутами, обозначая благодатное место и оставляли подарки тем, кто может быть также, посетят его.

Царь Петр Первый, придавал большую важность учености и наукам, как и его предшественник царь Соломон, сын царя Давида, собиравший в вертограды разных ученых, мастеровых древоделя и художников. Во времена Царя Давида и его сына Соломона, те места, для учебы, образования и воспитания, где располагались школы, кафедры, учреждения, город сад, город ученых, большие города, или столицы, называли - вертоградами, а учителей вертоградарями. Вертеп - школьный класс, или что-то вроде кафедры, где учащий излагал свою дисциплину как мог, вплоть до постановки спектакля. Или же действие учащего напоминало спектакль, где учитель, изворачивался как мог, чтобы учащимся гораздо легче было понять и запомнить информацию. Некоторые классы были оборудованы доской, на которой демонстрировались сценки, сменявшиеся, когда занавески закрывались.

К XVII веку по всей Европе и затем, в России, стали популярны кукольные представления, где использовался и ящик-балаганчик с механическими куклами. Ящик-домик для кукольных представлений, который изнутри живописно украшен, был описан в I в. н. э. механиком Героном Александрийским. Куклы в нем были механические, приводились в движение с помощью специальной рукоятки. В нижнем этаже находились куклы изображающие аргонавтов, в верхнем - богов. Эту идею подхватили католические пастыри, рассудив, что к сердцам простых людей, не знавших ни древнегреческой, ни латинской письменности, самый прямой путь - наглядная иллюстрация библейского сюжета. Примерно тогда в костёлах стали появляться объемные панорамы с младенцем в яслях и склонившимися над ним животными. Позднее в России закрепилось новое представление о вертепе. Зимой ящик-балаганчик, который некоторые называли вертеп, возили на санях, или переносили из избы в избу, или на постоялый двор, показывая представление, состоящие из двух частей: рождественской мистерии и веселой музыкальной комедии, с местным колоритом. Вокруг него расставлялись лавки, зажигались свечи. Сказка начиналась.
Вплоть до конца XIX в. балаганщики с ящиками странствовали по городам и селам России, на светские мероприятия.
К концу века балаганные сценки, игравшиеся в нижнем этаже, оказались более значимы, чем события «горнего яруса». Вертепщики же стали носить чудесный ящик по ярмаркам не только на Святки, но бывало ходили с ним вплоть до Масленицы.
Этот балаган с ящиком, называемый вертеп, стал в большей степени рождественским увеселением - пародия на Рождество. Попытки его запретить со стороны Церкви были безуспешны.
Октябрьская революция 1917 года и последовавшая вслед за ней антирелигиозная кампания решили судьбу рождественских представлений. Они, как и Новогодняя ёлка, оказались под строгим запретом.
После восьмидесятых годов прошлого столетия, эти представления начали возрождаться, а еретики и новостильники, стали устраивать кукольные шалаши возле храмов Православной Церкви, называя их "вертепами", устанавливать там ёлки и привлекать детей для участия в спектаклях, одевая их в красочные наряды клоунов, так потешаясь над ними, создавая пародию на Рождество.

Ёлка – оторванное от корней и обреченное на увядание и гибель, зеленое дерево хвойной породы (сосна, ель), или искусственное её подобие, используемое для украшения и обрядов. Многие люди не вкладывают в ёлку никакой больший смысл, нежели украшение дома, антураж. Но все же, что может символизировать увядающее дерево и чей праздник украсить?

У многих остались воспоминания как мамы их одевали в пестрые наряды зверушек и вели в детские сады и ясли, на сказочное представление, так называемые детские утренники, или «праздник Новогодней ёлки». Родители приходят на эти праздники как бы с верой, что их ребенок достигает какого-то развития и потешаются над пляшущими и скачущими малышами в костюмах зверушек, где воспитатели действующие по пропитанному духом неоязычества сценарию, заранее подготавливают роли для детских выступлений и затем демонстрируют свои способности управлять этим мини-шоу-балаганом. Сказка сказке рознь. В сказке волк и есть волк. А на этих шоу-утренниках из детей делают волков, лис, ежей. Подрастая у некоторых даже прозвища тех зверушек остаются, отражая затем и черты характера.
Таким образом, еще с детства люди приучаются смотреть как поступают ближние и тому следовать, без рассуждения, как в хороводе вокруг ёлки по хитро-составленному сценарию взрослых, насквозь пропитанном ложью и фальшью.
Все эти «Новогодние ёлки», балаганные сценки, неоязыческой направленности.

• Неоязычество – построение и организация массовых движений на основе синтеза из разных языческих и религиозных обрядов, из мифов, народных традиций и праздников, сказок, придумок.

Кстати, с любителями одеваться в звериные одежды, вы можете встретится и на просторах интернета, где у некоторых к личным кабинетам, не фото с человеческим лицом, а аватарка зверушек – филинов, котов, рысей, волков, лис, собак, козлов. Так что обращайте внимание, с каким представителем фауны вы общаетесь и не птичьим ли, понятийным языком он ведет общение.

• Птицеязычники - это что-то вроде пропагандистской секты, античеловеческой, антихристианской направленности, служащие богам которые учат обманывать, лгать, насиловать, грабить, убивать. Птицеязычники объединяются в троллефермы, например по рубрикам в форумах. Птичий язык — фразеологизм, которым обозначают разговор, перегруженный понятиями и затемняющими смысл формулировками, понятный только немногим, или вообще малопонятный.


От вертепа, как школьного класса в старину, до неоязыческого балагана, с ёлками, как символом увядающей жизни и детишками, в одежде зверушек. И это общественный/социальный прогресс?

 

Примечание: На рисунке зеленая ель, корни которой как разноцветные полосы, по семи цветов, сотканные (материя) в куб, символизируют периодичность в устроении земли - семь периодов в периодической таблице базовых форм на микроуровне с семью группами, окрашены семью цветами радуги до седмьдесят крат седмерицею. У большинства елей на ветке три молодых отростка, по сторонам света в суме за год двенадесять, по числу месяцев, или двенадесяти часов. Две иголки у ели, как две стрелки на часах - день, ночь = 24. На вершинах веток плоды, семя - как семья. Машет ель своими ветвями, как крыльями приветствуя странников, приходящих со всех сторон на земли где она растет. В солнечную погоду поднимает ветви, в ненастье опускает. На зиму у ветвистой роскошной ели нижние ветви преклоняются к земле прикрывая ствол под снежным сугробом.

Церковная седмица ▪▪▪►

 В церковных текстах для записи чисел используются буквы церковной азбуки. Для этого над буквой ставится знак титла

- единъ,

- осемь,

- тридесять,

- сто,

- четыреста и т.д.;
  

Если число записано двумя или более буквами, то знак титла, как правило, ставится над второй буквой от конца.
Числа от 11 до 19 записываются так: на первом месте - буквы, обозначающие единицы, а на втором буква, имеющая цифровое значение "десять", например:


- един-на-десять,

- два-на-десять,

- четыреста и т.д.;
  

Числа от 21 и далее записываются так: сначала пишется буква, обозначающая десяток, потом буква, обозначающая единицу, например:


- два-десять-четыре,

- три-десять-два,

- семь-десять-семь;
   

Это правило легко запомнить, если понять, что буквы в церковнославянском числе записываются так, как произносится число, например
11 - один-над-дцать,
13 - три-над-дцать,
23 - два-дцать-три
Тысячи обозначаются знаком, который может присоединяться к любой букве, ниже уровня строки, например


- тысяща,

- три тысящи,

- четыредесять тысящ, и т.д.;

 

IнoI500Ноев950
IннIннIннI111I188
Ламехов
753единъ
IннIннIнoI112II187
Мафусалов
969два
IннIннIoнI113III165
Енохов
365три
IннIнoIннI121IV162
Иаредов
962четыре
IннIнoIнoI122V165
Малелеилов
895пять
IннIнoIoнI123VI170
Каинанов
910шесть
IннIoнIннI131VII190
Еносов
905седьм
IннIoнIнoI132VIII
АвельСифАдам
ЕваКаин
осемь
IннIoнIoнI133IXдевять
X10Xдесять
IннI11XIединнадесять
W12XIIдванадесять
IнoIнoIнoI222XXдвадесять
IнoIнoIннI221XXXтридесять
IнoIнoIoнI223XLчетыредесять
IнoIннIннI211Lпятьдесятъ
IнoIннIнoI212LXшестьдесятъ
IнoIннIoнI213LXXсемьдесятъ
IнoIoнIннI231LXXXосемьдесятъ
IнoIoнIнoI232XCдевятьдесятъ
IнoIoнIoнI233Cсто
IoнI200CCдвести
IoнIoнIoнI333CCCтриста
IoнIoнIнoI332CDчетыреста
IoнIoнIннI331D
Енох
пятьсотъ
IoнIннIннI311DC
Ирад
шестьсотъ
IoнIннIнoI312DCC
Мехиаель
семьсотъ
IoнIнoIннI321DCCC
Мафусал
осемьсотъ
IoнIнoIнoI322CMАда+
Ламех
+Селладевятьсотъ
IoнIнoIoнI323MИувал,
 
Фавола,тысяща
IoнIннIoнI313MMИавала
 
с.Ноемадве тысящи