В начале СОТВОРИ!

Таким и побудительным предложением начинается Книга Бытие.

СОТВОРИ! Не можешь?

Бог сотворивый мир и вся, яже в нем, сей небесе и земли Господь сый, не в рукотворенных храмех живет, ни от рук человеческих угождения приемлет, требуя что, сам дая всем живот и дыхание и вся: сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному, уставив предучиненая времена и пределы селения их, взыскати Господа, да поне осяжут его и обрящут, яко не далече от единаго коегождо нас суща: о нем бо живем и движемся и есмы, якоже и нецыи от ваших книжник рекоша: сего бо и род есмы.

Род убо суще Божий, не должни есмы непщевати подобно быти бжство злату, или сребру, или каменю художне начертану, и смышлению человечу: лета убо неведения презирая Бог, ныне повелевает человеком всем всюду покаятися: зане уставил есть день, воньже хощет судити вселенней в правде, о мужи, егоже предустави, веру подая всем, воскресив Его от мертвых. Деяние апостолов. Глава 17.

Созда Бог человека, персть от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни, и бысть человек в душу живу, предоставил человеку свободу выбора: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси /Бытие 2:16/, предупредив его, что не всяко полезно: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него /Бытие 2:17/ и затем, чтобы не оставить человека в одиночестве: не добро быти человеку единому /Бытие 2:18/, даровал ему и возможность стать причастником Вечнаго Живота в Церкви Христовой, для Того в начале и СОТВОРИ небо и землю.

Земля же бе невидима и неустроена, то есть, в творческом начале - подобно глине, не имеющей формы.

Для кого невидима и неустроена?

Для тех, кто еще не БЕ, но не для Бога. Небо и земля не входят во временные рамки, потому в книге пророка Моисеа обозначены днем единым.

Но не смиренна жена ела от плода и сотвориЛа…

И рече Господь Бог жене: что сие сотвориЛа еси?

И рече жена: змий прельсти мя, и ядох.

И рече Господь Бог змию: яко сотвориЛ еси сие…

Погрязший в страстях, челом ловящий вечность, как еловая ветка ветер, «в начале сотвори[л]» свое философское начало, к которому приложи[л]в свое мнение, представи[л] как учение «о начале» затем раскрути[л] его в кругу своих последователей, куда вливаются новые (реинкарнация сознания), а старые уходят во тму кромешнюю. Так зародившись, еретическое учение заполняет сознание других

И соверши Бог в день шестый дела своя, яже сотвори: и почи в день седмый от всех дел своих, яже сотвори. И благослови Бог день седмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел своих, яже начат бог творити, Бытие 2:1.

Начало летоисчислению положено от Адама: Поживе же Адам лет двесте тридесятъ и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему Сиф.

В ветхозаветной седмице главным днем была суббота. Шесть дний делай и сотвориши вся дела твоя: в день же седмый, суббота Господу Богу твоему, Исход 20:2.

Иисусу же рождшуся в вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя;  летоисчисление велось по родам запечетленным в Священных Книгах от Адама – 5500 лет.

Христиане почитали Воскресшего Христа в Церкви Христовой со дня ее создания и наименовали этот день после субботы – Воскрестным, ставшим главным денем седмицы. А распявшие Его, продолжали праздновать свою иудейскую пасху в субботу и радоваться в свой субботний день недели о почившем, продолжая ждать своего царя.

Дабы запечатлеть в летоисчислении и календаре день праздника: рожденнаго прежде всех век; сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася и Воскресшего в третий день по Писанием; единым денем Воскресения в новолетии, после Рождества, Император Константин Великий в 321 г. узаконил его, издав указ о государственном праздновании воскресного дня всем населением, включая и язычников, чтобы все уважали этот праздник. Прекращены были языческие жертвоприношения и курения в торжественные дни, установлено празднование воскресного дня с запрещением производства в этот день судебных разбирательств и прекращением работ как свободных граждан, так и рабов;

Но так, как день праздника Рождества Христова по календарю двунадесятый, непереходящий и не всегда попадает в Воскресение, как например в 2018 году, то вот эта разница от дня Рождества до новолетия, осьмь дней спустя – день Воскресенья и обозначена числом 8. От Адама до Воскресенья – день седмый в который почи, после 6 дней яко сотвори и един день – Воскресенье – обозначили числом 8 и ввели в 5500, а не приплюсовали. Число 5508 это символическое число и отображает от Адама до дня праздника РХ – 5500 лет с Днем Воскресения обозначенным числом 8 и веденным в Константинопольскую эру как праздник Рождества Христова по календарю, от которого ведётся новое летоисчисление. В последствии ему присвоили название "год от сотворения мира"

Церковная седмица ▪▪▪►

О новолетии, ели, Новом годе, ёлке и вертепе

11x320x11o2o3o41x2x12
21x160x2X1x2o3o4=X
31x80 x 41x2x3o42x5x32
41x40 x 8 1o2x3o4  
51x20x161x2o3x4и почи в день седмый...
61x10x321o2o3x4после 6 дней яко сотвори ...
71x05x641o2x3x4и един день – Воскресенье

82 x 5x321x2x3x47680 – три седмины

Во времена Киевского князя Владимира, в России было принято византийское летосчисление, римские названия месяцев и традиции отмечать новолетие 1 марта.

В 1492 году по указу Великого князя Московского Ивана III, начало года официально перенесли на 1 сентября. Эта традиция, встречи Нового года в России 1 сентября, сохранялось на протяжение почти двести лет – до 1700 года.

В СССР это счисление времени было изменено декретом от 26 января 1918 года, когда в нашей стране календарь стал таким же, как и в большинстве стран мира. С тех пор в России, празднуется встреча Нового Года 1 января по григорианскому календарю. Дата по юлианскому календарю осталась в России как Старый Новый год. А 1 сентября – первый день осени вновь оказался праздником, превратившись из начала календарного нового года в первый день учебного.

Первое упоминание об изменении дня праздника Рождества Христова в России принадлежит митрополиту Исидору, который, подписав Флорентийскую унию, на обратном пути в Россию рассылал послания с католической датировкой. Но тогда в России это было отвергнуто, Исидор извержен, а ересь проклята.

Спустя два века в Москве на соборе 1666 года была принята «Известительная грамота о низвержении московского патриарха Никона». Она была датирована так: «В лето от создания мира 7175, от Воплощения же Ба Слова 1666, декабря во 12 день». Т. е. разница между датами – 5509 лет. Под тем документом стояли подписи восточных иерархов (в т. ч. двух патриархов) и около двух десятков иерархов Русских.

Некоторые архиереи признали датировку "от создания мира". Иногда внешнеполитические акты России, царские и патриаршие грамоты стали датироваться по «новой хронологии».

Переход на летоисчисление по григорианскому календарю в России

В 1700 г. царь Петр I произвел реформу календаря, издав указ:

1736. – Декабря 20. Именный. – О праздновании Новаго года.

Известно Ему Великому Государю нетолько что во многих Европейских Христианских странах, но и в народах Славенских, которые с Православной Церковью Востока во всем согласны, как: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великаго Государя подданные Черкасы и все Греки,.. все те народы согласно летa свои счисляют по календарю от дня праздника Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую разнь и считание в тех летах, и ныне по календарю от дня праздника Рождества Христова доходит 1699 год, а будущаго Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век: и для того добраго и полезнаго дела, Указал Великий Государь впредь лета счислять в Приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешняго Генваря с 1 числа по календарю от дня праздника Рождества Христова 1700 года. А в знак того добраго начинания и новаго столетнаго века в царствующем граде Москве, после должнаго благодарения к Богу и молебнаго пения в церкви и кому случится в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам знатным людям и у домов нарочитых духовнаго и мирскаго чина перед вороты учинить некоторыя украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно; а людем скудным каждому хотя по деревцу, ветве на вороты, или над храминою своею поставить; и то б то поспело, ныне будущаго Генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению Генваря по 7–й день того же 1700 года.

В полночь 1 января 1700 года во всех церквях столицы впервые прошло, ставшее впоследствии традицией, полночное бдение. Кстати, публичные места впервые были украшены елками. Людей это мероприятие страшно злило – ну где это видано, поклоняться, как немчура, срубленной ели! Да к тому же в России пляски вокруг ёлки считали языческим культом. Кстати, Петр ни разу не указал, что это должна быть именно ель, наоборот, допускались варианты: «перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых». И при Петре ели не украшали – они сами были украшением. После его смерти новогодние ёлки ставить перестали. Лишь владельцы кабаков, продолжали украшать крыши своих заведений, может быть от сюда и выражение «ёлки-палки», стало означать крайнюю досаду.

 

Что же побуждало людей и целые народы, в этой части евразийского материка, именно так относится к хвойным деревьям ели и сосне?

Со старых времен, был проложен путь с Греции, Египта, Византии, до Крыма, и далее подымался в верх, по реке Днепр и её берегу в Киев, и центральную часть России. Главный путь через всю Россию - от Балтийского моря к Черному, называли в старину путем «из варяг в греки». Он простирался от Юга к Северу, так же, как на ночном небосводе Млечный путь.

Когда с деревьев опадали листья, то сосны и ели в любое время года, своим зеленым нарядом, помахивая на ветру зелеными ветвями,  встречали гостей, приходивших в Россию из-за морей с Юга. Под их ветвистыми кронами, уставшие путники укрывались от дождя и зноя, стужи и холода. Восходящая над макушками елей и сосен Утренняя Звезда, указывала направление, пробудившимся рано утром ото сна путникам. В знак своей благодарности за оказанное гостеприимство, гости украшали ветви сосен и елей разноцветными лоскутами, обозначая это благодатное место, и оставляли подарки тем, кто может быть также, посетят это место.

 

Царь Петр Первый, придавал большую важность учености и наукам, как и его предшественник царь Соломон, сын царя Давида, собиравший в вертограды ученых, разных мастеровых, в основном древоделя и художников. Во времена Царя Давида и его сына Соломона, вертеп - школьный класс, или что-то вроде кафедры, где учащий излагал свою дисциплину как мог, вплоть до постановки спектакля. Или же действие учащего напоминало спектакль, где учитель, изворачивался как мог, чтобы учащимся гораздо легче было понять и запомнить информацию. Некоторые классы были оборудованы доской, на которой демонстрировались сценки, сменявшиеся, когда занавески закрывались

Те места, для учебы, образования и воспитания, где располагались школы, кафедры, называли - вертоградами, а учителей вертоградарями.

Учёное учреждение, город сад, город ученых - вертоград, так еще называли во времена Царя Давида и его сына Соломона большие города, или столицы.

 

К XVII веку по всей Европе и затем, в России, стали популярны кукольные представления, где использовался и ящик-балаганчик с механическими куклами. Ящик-домик для кукольных представлений, который изнутри живописно украшен, был описан в I в. н. э. механиком Героном Александрийским. Куклы в нем были механические, приводились в движение с помощью специальной рукоятки. В нижнем этаже находились куклы изображающие аргонавтов, в верхнем - богов. Эту идею подхватили католические пастыри, рассудив, что к сердцам простых людей, не знавших ни древнегреческой, ни латинской письменности, самый прямой путь - наглядная иллюстрация библейского сюжета. Примерно тогда в костёлах стали появляться объемные панорамы с младенцем в яслях и склонившимися над ним животными. Позднее в России закрепилось новое представление о вертепе. Зимой ящик-балаганчик, который некоторые называли вертеп, возили на санях, или переносили из избы в избу, или на постоялый двор, показывая представление, состоящие из двух частей: рождественской мистерии и веселой музыкальной комедии, с местным колоритом. Вокруг него расставлялись лавки, зажигались свечи. Сказка начиналась.

Вплоть до конца XIX в. балаганщики с ящиками странствовали по городам и селам России, на светские мероприятия.

К концу века балаганные сценки, игравшиеся в нижнем этаже, оказались более значимы, чем события «горнего яруса». Вертепщики же стали носить чудесный ящик по ярмаркам не только на Святки, но бывало ходили с ним вплоть до Масленицы.

Этот балаган с ящиком, называемый вертеп, стал в большей степени рождественским увеселением - пародия на Рождество. Попытки его запретить со стороны Церкви были безуспешны.

Октябрьская революция 1917 года и последовавшая вслед за ней антирелигиозная кампания решили судьбу рождественских представлений. Они, как и Новогодняя ёлка, оказались под строгим запретом.

После восьмидесятых годов прошлого столетия, эти представления начали возрождаться, а еретики и новостильники, стали устраивать кукольные шалаши возле храмов Православной Церкви, называя их "вертепами", ставить там ёлки и привлекать детей для участия в спектаклях, одевая их в наряды клоунов и зверушек, так потешаясь над ними, создавая пародию на Рождество.

• Ёлка – оторванное от корней и обреченное на увядание и гибель, зеленое дерево хвойной породы (сосна, ель), или искусственное её подобие, используемое для украшения и обрядов. Многие люди не вкладывают в ёлку никакой больший смысл, нежели украшение дома, антураж. Но все же, что может символизировать увядающее дерево и чей праздник украсить?

У многих остались воспоминания, как мамы их одевали в пестрые наряды зверушек и вели в детские сады и ясли, на сказочное представление, так называемые детские утренники, или «праздник Новогодней ёлки». Родители приходят на эти праздники, как-бы с верой, что их ребенок достигает какого-то развития, и потешаются над своими малышами, пляшущими и скачущими в костюмах зверушек, где действующие по пропитанному духом неоязычества сценарию, сами педагоги и воспитатели, заранее подготавливают роли для детских выступлений, и затем демонстрируют свои способности управлять этим мини-шоу-балаганом. Сказка сказке рознь. В сказке волк и есть волк. А на этих шоу-утренниках из детей делают волков, лис, ежей. Подрастая, у некоторых даже прозвища тех зверушек остаются, отражая затем и черты характера.

Таким образом еще с детства люди приучаются смотреть, как поступают ближние и тому следовать, без рассуждения, как в хороводе вокруг ёлки, по хитро-составленному сценарию взрослых, насквозь пропитанном ложью и фальшью.

Все эти «Новогодние ёлки», балаганные сценки, неоязыческой направленности.

• Неоязачество – что-то вроде построения и организации как-бы религиозных массовых движений, на основе синтеза из разных языческих и религиозных обрядов, из мифов, народных традиций и праздников, сказок, придумок.

От вертепа, как школьного класса в старину, до неоязыческого балагана, с ёлками как символом увядающей жизни и детишками, в одежде зверушек. И это общественный/социальный прогресс?


Примечание: Если вы в интернете встречали такую картинку, как на заставке в верху этой страницы, то это вовсе не изображение ёлки, а символическое изображение РАстущей зеленой ели, у которой не опадает лист, корни которой в земле, символически изображенной кубом, сплетенным как ткань (материя) из разноцветных ленточек, по семи разных полос, и белый цвет восемь, символизирующих периодичность в её устроении - семь периодов, в периодической таблице химических элементов, с семью основными группами, окрашены семью цветами радуги, до седмьдесят крат седмерицею. Символ Купины на камне? Купина горит огнем, купина же не сгараше. А Зеленая ель - древо.

У большинства елей на ветке три молодых отростка, по сторонам света в суме за год двенадесять, по числу месяцев, или двенадесяти часов, две иголки у ели, как две стрелки на часах - день, ночь = 24. На вершинах веток плоды, семя - как семья. Как крыльями, машет ель своими ветвями, приветствуя странников, приходящих со всех сторон на земли, где она растет. В солнечную погоду поднимает ветви, в ненастье опускает. На зиму у ветвистой роскошной ели нижние ветви преклоняются к земле и прикрывают её ствол, занесенный сугробом.

 
500Ноев950
1I188
Ламехов
753единъ
2II187
Мафусалов
969два
3III165
Енохов
365три
4IV162
Иаредов
962четыре
5V165
Малелеилов
895пять
6VI170
Каинанов
910шесть
7VII190
Еносов
905седьм
8VIII
АвельСифАдам
ЕваКаин
осемь
9IXдевять
10Xдесять
20XXдвадесять
30XXXтридесять
40XLчетыредесять
50Lпятьдесятъ
60LXшестьдесятъ
70LXXсемьдесятъ
80LXXXосемьдесятъ
90XCдевятьдесятъ
100Cсто
200CCдвести
300CCCтриста
400CDчетыреста
500D
Енох
пятьсотъ
600DC
Ирад
шестьсотъ
700DCC
Мехиаель
семьсотъ
800DCCC
Мафусал
осемьсотъ
900CMАда+
Ламех
+Селладевятьсотъ
1000MИувал,
 
Фавола,тысяща
2000MMИавала
 
с.Ноемадве тысящи