Азбуковник - сборник статей учебного и энциклопедического характера
www.R3.ru - 72. . !

Аз Благо Весте Глагол Добра Еси Жива

 

              Гуси-лебеди летят
 

 

 

По-над краешками сосен.

В желтый бархатный наряд

Перекрашивая осень.

Обнимая тишину,

Что-то шепчет сирый ветер...

Эту дивную страну

Не сыскать на этом свете,

Не найти по словарям,

Не спросить у очевидцев:

Обернешься - и она

В сизой дымке растворится...

Но в любые времена,

Зла не помня, не покинет

Эта дивная страна,

Эта матушка Рассия.

Не подвластна ни вождям,

Ни поэтам, ни провидцам,

Эта светлая страна,

Эта вечная Рассия.

В одно окно смотрели двое:
Один увидел смерть и страх,
Огонь, страдание и горе,
Привычного нам мира крах.
Другой увидел там весну,
Цветущие сады и небо голубое,
Прекрасную зелёную листву...
В одно окно смотрели двое...
Для взрослых и детей
Всё просто, как 2x2=4
| Древо | Об азбуковниках |

Азбука

АЗ БЕ ВО ГЛАС ДРЕ+ВА ЕСИ ЖИ+ТО,..
Райский строй ЗВУК пленит Адама Земного, распыляя еВо душевные страсти, погружая в суетное земное, нежели побуждает еГо заботится о главном - духовном.

 

Се волсви от восток приидоша во Иерусалим глаголюще где есть рождейся Царь Иудейский видехом бо звезду Его на востоце и приидохом поклонитися Ему

 

Волсви - ученые, первооткрыватели, шедшие путем вычислений и составлений схематических моделей.


Слова азбука в Священных Книгах Православной Церкви нет. Волхсви, звездам служащии звездою учахуся, от светлыя звезды водими, достигоша в Вифлеем, дары носяще избранныя: злато, и ливан, и смирну, отыскаша младенца, не узревши полноту Пятидесятницы в Рождестве Христовом, падше поклонишася и иным путем отидоша с азбукой, а не как Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь живет Таинствами в Духе Святе. Волсви рассчитывали, что Иисус впоследствии воспользуется азбукой, для проповеди царствия. Господь же, глаголом Евангельской проповеди, в Таинствах, созиждет Церковь Апостольскую. Зачем родившемуся, Аз Бука в вертепе? если в начале Бе Слово, и Слово Бе у Бога. Да и Моисей наказан бысть всей премудрости Египетстей, бе же силен в словесех и делех; и зачем ему азбука, ОТ земли, где вечнозеленые ели, если воззва его Господь из купины, глаголя: Моисее, Моисее? Бука (буква закона), нужна мужу, не слышавшему Слова Благой Вести, дабы:
блажен муж иже не иде на совет нечестивых
И на пути грешных не ста
И на седалищи губителей не седе
И в законе Господни воля его
И в законе Его поучится день
И нощь
И будет яко древо насажденое при исходищих вод
И еже плод свой даст во время свое
И лист его не отпадет
И вся елика аще творит успеет

 

Формирование мировоззрения – христианского, первоочередная задача для человека.
Слова из кубиков учатся складывать в детстве и нет смысла жонглировать ими до старости, грызя гранит наук, погружаясь в тварное.
РАдеющий за свое чадо РАдитель, оценивая намерения (хорошо, плохо) узаконивает правильность действий ребенка и христианским примером жизни указывает путь, вот где АЗы основного учения.

Если детям процесс учебы не интересен, а родители настаивают, то мука для обеих. Учение не дается легко и некоторых принуждают к занятиям по изучению азбуки. Отсюда и повелось, когда ребенок капризничал, пугали "буками", мол, опять занятия будут. Потому в некоторых словарях "бука" - маленькое существо которое живёт в шкафу детской комнаты, или под кроватью и которым пугают непослушных детей. "буки" в речи означает нечто нелегко достижимое, возможно обретенное в будущем. Это еще буки; еще буки будут.
 

Буква - это графический знак, обозначающий голосовые гласные, или согласные звуки.
БУК - род широколиственных деревьев семейства буковые, произрастающих в гористой местности из которого делали сырье для качественной бумаги.
ВАР - корабельная смола, клей, из древесной смолы (обыкновенно сосновой).
Учебные пособия раньше в свитках и книжные. Склеиванием листов бумаги варом получится книга - book. Варь - варить, готовить.
Буквар(ь), морфологический разбор слова - буквы и варьировать.
 

Букварь - книга учебного характера, первоначальное пособие по развитию речи и логического мышления у детей, которое помогает учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и звуковые значения, научиться читать слитно простейшие слоги и слова, правильно понимать читаемое, уметь читать и понимать небольшие тексты и уметь писать простейшие слова и предложения; иллюстрированный букварь является также одним из первоначальных средств эстетического воспитания. Обучение грамоте осуществляется по разным методам (слоговому, звуковому, «методу целых слов» и т. д.), в соответствии с которыми создаются Буквари. «Букварь», тесно связан с атеистическим периодом и СССР, где идеологически возвышалась «тварь».
 

Алфавит - форма письменности, основанная на стандартизированном наборе букв.

Азбука (от аз и буки) может означать:
- то же, что и алфавит,
- в обиходе слово азбука используют как понятие некоего начального учения: азбука строительства, азбука дорожного движения, дорожные правила и т.д.,
- название «Азбука» чаще всего используется для обозначения пособий типа Букваря, кубиков с буквами алфавита и книг,
- название "Азбука" присваивают также издательствам, электронным книгам и прочему.
Морфологическая составляющая слова Азбука как бы очевидна, АЗ - аббревиатура двух слов, Адам Земной, и еще БУК_А. БУК - род широколиственных деревьев семейства буковые, произрастающих в гористой местности. Стройный, твердого рода, с другой стороны как образ облагороженного драгоценного камня в виде КУБа. ДРевО же, еже разумети доброе и лУКАвое; приносящее плоды - ДобРОе, семейное; ДРО бить - зло; от греховной деятельности людей древо засыхает, и превращается в орудие смерти, удерживаемое в стоячем положении каменными глыбами.
КУБ, и КУБ, и КУБ, и КУБики, деревянные, с БУКвами алфавита по сторонам, обозначающие ЗbУКи - уки, уки, уки.., получившие название «АЗБУКА», посредством которых обучают детей составлять слоги МА+МА КУБ[М], КУБ[Ы] + КУБ[Л], КУБ[А] РА+МУ и читать слова как по БУКВАРЮ - древо БУК в Адамовом РАю, до того как изгнан из рая Сладости делати землю от неяже взят бысть.
 

Мандала - составленная или нарисованная в проективной плоскости геометрическая структура с симметрично равноудалёнными узорами или орнаментами на цветном фоне.
Мандалы сохранились в традициях и обрядах некоторых народов, но не смысловое наполнение.
Можно только догадываться, что обозначают те или иные цвета и узоры яркого рисунка мандалы.
Возможно в древности мандала заполнялась символами, но со временем сменилось наполнение мандалы в орнаментальное, утратилась смысловая нагрузка, ушло и понимание картины.
Так Тибетская мандала, круг с квадратом, разделенные на четыре цветных сектора как фон, могут символизировать четыре стихии, огонь, воду и медные трубы, четыре времени года, четыре стороны света, а также вечер, ночь, утро, день, 12 месяцев года, 12+12=24 часа в сутках и все это разноцветием радуги в орнаментальном окружении вокруг центра.
А если еще на это символически наложить сто базовых форм на орбитах, которыми заполнена среда на микроуровне и которые являются составными форм макроуровня, то вырисовывается некая целостная модель вселенной, так сказать «графическая карта». Вот примерно такой характер построения и мандалы.
Попытки наглядно выразить понимание о среде обитания путем моделирования, так сказать «составлением графической карты» вселенной в прошлом приводили к построениям подобий того, что называем мандалой.
Таким образом:
 

Мандала - попытка древних народов Великого Востока выразить понимание об окружающей среде путем построения или рисования в проективной плоскости геометрической структуры с симметрично расположенными знаками и цветовой символикой, древний инструмент передачи знаний и целостного учения о порядке и гармонии во вселенной.
Сакральное начало мандалы уходит корнями в кРАй Великого Востока.
В фон мандалы гармонично вписываются цветные сектора вокруг центра с буквами Петровского алфавита, где гласные в одном цвете, чередуются с согласными в другом цвете.
Современные построения так называемых "мандал", всевозможных схематических узорчатых рисунков, вроде красочного цветка или орнамента вокруг центра, это уже не то древне графическое символьное построение мандалы.
Славене отошли от рисования мандалы(модели), потому что цветом не передать полноту образов.

Не лезь человек в языки философий и понятий, а то будет потом горько и противно. Не азбучные схемы падшего Адама, на каменных глыбах, открываются человеку в покаянии Господу Иисусу Христу, а Дух Святый и Слово Евангельское входят в сердце.
Богатство, которое несли Сыны Израилевы с кивотом Завета в полноте зримы в неисчерпаемости воплощенных образов святых, Господа и Пресвятой Девы Марии, где колокольный звон Перезвон, Трезвон, Перебор, Благовест, где Церковь в Таинствах зовет в храм - притвор, средина, амвон, солея, Иконостас с Царскими, Южными и Северными Вратами, Святая Святых Олтарь, где на Святом Престоле Священная Книга Евангелие.
 

Для взрослых и детей. Азбуковник © 2000-2022 - сборник составлен из небольших текстов разной тематики, с рисунками и картинками, как бы набора реперных точек, чтобы заострив внимание на некоторых моментах истории, символики, лингвистики, топонимики, географии, народных традиций, попытаться сформировать целостную картину событий прошлого и то, как они были запечатлены историками. Всё просто, как 2x2=4

Идеологи антихристианской идеологии, а также их адепты пропагандисты, усматривают в сборнике Азбуковник страшную угрозу для своей, антихристианской идеологии. Ученые, лингвисты не очень то хотят подымать тему об азбуке. Она тесно связана с прошлым России и с её историей. Общественные обсуждения материалов, представленных в сборнике Азбуковник, обернулось бы разгромом их антихристианской идеологии, так как некоторые из этих материалов опровергают многие научные теории.

Тема о Азбуке представлена частью на этой странице, и еще здесь



Первый список толкуемых слов типа азбуковника помещен в Новгородской кормчей 1282. В 13-16 веках азбуковники служили главным образом толковыми словарями "неудобопознаваемых речей" (т.е. непонятных слов), встречающихся в Священных книгах. Слова располагались по алфавиту, указывались их происхождение, перевод и толкование. Термин азбуковник появляется впервые в 17 веке в названии одного из подобных словарей. В особый словарный тип азбуковники сложились в конце 16 - начале 17 веков. В 17-18 веках наибольшее распространение получили учебные азбуковники. Они состояли обычно из грамматики (со слогами и прописями), кратких сведений по русской, а иногда и греческой грамматике (например "О начале грамоты греческия и русския"), сведений по арифметике и духовно - нравственных поучений, и применялись как учебники и одновременно методические пособия для учителей, так как в них присутствуют методика обучения,  правила для учащихся, наставления о поведении, в школе, дома и на улице. В некоторых азбуковниках встречаются статьи по всеобщей истории (о Юлии Цезаре, Яне Гусе и др.); статьи по русской истории заимствованы большей частью из хронографов - сочинений, содержавших изложение всемирной истории (о князьях Борисе и Глебе, Андрее Боголюбском, об Иване Грозном и т.п.). Географические статьи извлечены преимущественно из Космографий. В занимательной форме азбуковники сообщали и сведения по естествознанию (о некоторых экзотических животных, драгоценных камнях, растениях и пр.). В азбуковниках имелись и реальные наблюдения над природой и общественными явлениями. Отдельные азбуковники копировались вплоть до 18 века. Сохранилось более 200 списков азбуковников.

 

  И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.  

Внимание! Фрагмент текста, который представлен выше на черном фоне, из "синодального перевода Библии" которая является еретической, а не священной книгой христиан.